Рекреационная география

Мировая география » Рекреационная география

Уже давно существует необходимость создания учебного пособия по курсу «Рекреационная география», так как рекреация и туризм превратились сегодня в самые высокодоходные отрасли мировой экономики, и к тому же учебными планами различных специальностей (прежде всего специальностей 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» и 012500 «География») предусмотрено изучение данной учебной дисциплины в течение одного семестра.

Авторы, основываясь на многолетнем опыте преподавания курса «Рекреационная география» студентам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» подготовили данный учебно-методический комплекс, являющийся по своей сути вводной пропедевтической частью учебного курса вузовской рекреационной географии.

При работе над комплексом авторами был использован весь накопленный за последние 30 лет российский и зарубежный опыт в разработке научных и методических основ данной дисциплины. Детально проанализирована вся имеющаяся литература, изданная в период с 1965 по 2004 гг. Основной текст пособия закономерно завершается подробным библиографическим списком, который включает более 200 источников по разным разделам курса. Он призван оказать посильную помощь студентам в поиске необходимой информации для написания контрольных, курсовых и дипломных работ, подготовки рефератов и докладов к семинарским занятиям, выполнения комплекса практических работ.

Теоретический (лекционный) материал пособия объединен в 15 глав, включающих в среднем от 3 до 7 параграфов. Каждый параграф по объему и содержанию является законченной дидактической единицей и примерно соответствует одному экзаменационному (зачетному) вопросу. Помимо основного содержания авторы посчитали необходимым ввести в структуру пособия подробный библиографический список; табличное и графическое приложение; понятийно-терминологический словарь, содержащий более 300 терминов и понятий рекреационной географии и смежных с ней наук – экологии и природопользования, экономической географии, курортологии, введения в туризм, экономики рекреации и туризма, менеджмента рекреации и туризма и других; методические указания.

Учитывая особенности подготовки студентов по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» авторы сознательно уделяли меньшее внимание природоведческим основам рекреационной географии, отдавая тем самым «пальму первенства» анализу социально-культурных и экономических факторов пространственной организации рекреационной и туристской деятельности.

Одним из достоинств предлагаемого учебно-методического комплекса является попытка авторов встроить в него своеобразную хрестоматию, при подборке материалов которой учитывались следующие факторы:

1. Специфика учебного плана специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».

2. Информационное содержание курса и существующие стандарты и учебные программы по учебной дисциплине (в том числе и предлагаемая авторская программа).

3. Наличие и степень доступности для студентов тех или иных учебных материалов.

4. Прикладная направленность материалов и, в то же время, доступность их для восприятия студентами 2 курса.

При подборке хрестоматийных материалов авторами использовались учебные пособия, монографии, научные сборники, статьи, электронные публикации (в том числе и доступные через Internet) ведущих специалистов в области рекреационной географии из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Германии, США, Эстонии, Польши, Беларуси и ряда других стран. Хрестоматийные выдержки оформлены в виде отдельных статей, представленных в рубрике «Опыт» и иллюстрирующих теоретические положения, являющиеся содержанием предыдущих параграфов. Они также могут иметь статус самостоятельных дидактических единиц и по усмотрению преподавателя оформляться в качестве экзаменационных (зачетных) вопросов. Кроме того, данные материалы целесообразно использовать на практических и семинарских занятиях для закрепления теоретических положений и понятий курса, раскрываемых на лекциях, а также для организации самостоятельной работы студентов.

Предлагаемый вниманию читателя учебно-методический комплекс предназначен в первую очередь для студентов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». Он также может быть использован студентами, обучающимся по специальностям «Менеджмент туризма», «Туризм и гостиничное хозяйство», «География», «Социокультурная деятельность», «Экскурсионное дело», «Туризм».

В связи с ограниченностью и недоступностью для большинства студентов и преподавателей современной литературы по указанной дисциплине, авторы своей работой попытались восполнить образовавшуюся нишу в данной области научного знания и надеются на отклики и пожелания студентов и преподавателей, изучающих и преподающих курс современной рекреационной географии.

Все замечания и предложения по поводу содержания пособия принимаются по адресу: 410054, г. Саратов, Саратовский государственный технический университет, ул. Политехническая, 77, кафедра менеджмента туристического бизнеса (тел. 50-14-20). E-mail: askuskov@mail.ru.


Это интересно:

Реакция и экономический кризис
Демократы призвали к управлению реакционеров и в 1874 году новое правительство Алабамы приняло руководство штатом. 16 Ноября 1875 года была принята новая Конституция штата Алабама. Это был достаточно консервативный документ, который давал Демократам контроль над правительством штата. Новое прави ...

Природопользование
По сравнению с другими экономическими районами страны Дальневосточный район в наименьшей степени подвержен загрязнению и деградации природной среды. Однако следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что очаговому характеру расселения населения и очаговому характеру освоения территории ...

Новосибирские острова
Новосибирские острова состоят из трех групп: островов Анжу, Ляховских и Де-Лонга. Они сложены разнообразными породами по возрасту и литологии; преобладают палеозойские известняки, мезозойские сланцы, песчаники и гранитоиды. Всюду распространены мощные четвертичные аллювиальные, озерные и морские о ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru