Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности

Мировая география » Рекреационная география » Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности

Страница 1

За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, являющейся традиционным туристским регионом, активно посещаются страны Америки, Азии, Африки, Океании. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.

Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители среднего и малого бизнеса.

Международные туристские связи стали важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющая рабочие места миллионам людей и взаимодействующая практически со всеми отраслями хозяйства. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д., то есть выступает катализатором экономического развития.

Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемых туристами в ходе заграничного путешествия. Это, прежде всего, услуги:

1. По доставке туристов в страну и по перемещению туристов по стране посещения (транспортные перевозки);

2. По размещению туристов (гостиничная сеть);

3. По обеспечению туристов питанием (рестораны, кафе, бары и т. д.);

4. По рекламе туристского продукта;

5. По сбыту туристского продукта, это услуги туристских агентств (разработка маршрутов путешествия, бронирование мест на транспорте и в гостиницах);

6. По удовлетворению культурных потребностей туристов (посещение достопримечательностей, музеев, выставок и т. д.);

7. По удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, различных выставках, конгрессах, совещаниях);

8. Торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, буклетов, открыток, путеводителей, предметов туристского снаряжения);

9. Контрольно-административных органов (оформление документов, пограничный и таможенный контроль);

10. Служб охраны природы, памятников, музеев;

11. Информационных служб для туристов;

12. По обеспечению туристов средствами связи;

13. Средств информации (телевидение, газеты, журналы);

14. Государственных туристских органов;

15. Иностранных юридических лиц и общественных туристских организаций;

16. Страховых компаний;

Страницы: 1 2


Это интересно:

«Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.
В 1994 г. впервые была представлена “Стратегическая концепция экономического развития Мюнхена”. Каждые 4 года работа возобновляется и экономическая стратегия пишется заново. Последняя версия издана 1999 году. Идея в том, что процесс стратегического планирования в Мюнхене – это процесс согласования ...

Лесопарки
Особый тип ботанических памятников природы - лесопарки. Это благоустроенные пригородные или городские леса, относящиеся к зеленой зоне городов или рабочих поселков. Лесопарковые пояса вокруг Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов стали создавать с начала 30-х гг. Главное их назначение - ...

Западно-Сибирская равнина
Западно-Сибирская равнина (63 % площади области). Это обширная заболоченная часть на востоке области, среди которой кое-где выделя­ются небольшие увалы и возвышенности. Так, на северо-востоке отчетливо выражена Северо-Сосьвинская воз­вышенность, простирающаяся далеко на север, за пределы области. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru