За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, являющейся традиционным туристским регионом, активно посещаются страны Америки, Азии, Африки, Океании. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.
Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители среднего и малого бизнеса.
Международные туристские связи стали важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющая рабочие места миллионам людей и взаимодействующая практически со всеми отраслями хозяйства. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д., то есть выступает катализатором экономического развития.
Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемых туристами в ходе заграничного путешествия. Это, прежде всего, услуги:
1. По доставке туристов в страну и по перемещению туристов по стране посещения (транспортные перевозки);
2. По размещению туристов (гостиничная сеть);
3. По обеспечению туристов питанием (рестораны, кафе, бары и т. д.);
4. По рекламе туристского продукта;
5. По сбыту туристского продукта, это услуги туристских агентств (разработка маршрутов путешествия, бронирование мест на транспорте и в гостиницах);
6. По удовлетворению культурных потребностей туристов (посещение достопримечательностей, музеев, выставок и т. д.);
7. По удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, различных выставках, конгрессах, совещаниях);
8. Торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, буклетов, открыток, путеводителей, предметов туристского снаряжения);
9. Контрольно-административных органов (оформление документов, пограничный и таможенный контроль);
10. Служб охраны природы, памятников, музеев;
11. Информационных служб для туристов;
12. По обеспечению туристов средствами связи;
13. Средств информации (телевидение, газеты, журналы);
14. Государственных туристских органов;
15. Иностранных юридических лиц и общественных туристских организаций;
16. Страховых компаний;
Это интересно:
Участие Сингапура в
международном движении капитала и технологий
Задача данного раздела заключается в определении места Сингапура в международном движении капитала в частности и в системе международных экономических отношений и международном разделении труда в целом.
Характерной чертой современной мировой индустрии является не только свободная торговля товарам ...
Транспорт
Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.
Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт
. Его удельный вес в общем объеме всех пе ...
Атлантический океан (1419—1507)
С VIII до XV столетия Венецианская и соседние Морские республики удерживали монополию на европейскую торговлю со Средним Востоком. Великий шёлковый путь и Дорога специй, по которым везли пряности, благовония, лекарственные травы, сами лекарства и опиум, сделали эти средневековые города-государства ...