Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности

Мировая география » Рекреационная география » Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности

Страница 2

17. По удовлетворению потребностей в развлечениях (казино, аттракционы, ночные клубы и т. д.).

Для индустрии туризма присущи особые специфические свойства: ресурсная ориентация в размещении туристских предприятий; сезонный цикл в производстве туристских услуг; высокие требования к уровню развития социальной инфраструктуры информационных сетей.

Индустрия туризма выполняет важную функцию в развитии хозяйственного комплекса и экономики страны, так как увеличивает местные доходы; создает новые рабочие места; способствует развитию отраслей, ориентированных на производство туристских услуг; развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах; увеличивает валютные поступления в бюджет страны.

Туризм является одним из наиболее динамично развивающихся видов бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму можно объяснить рядом факторов:

Ø для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется крупных финансовых вложений;

Ø на туристском рынке, несмотря на конкуренцию, могут успешно взаимодействовать как крупные, так средние и малые компании и фирмы;

Ø туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал.

Помимо влияния на экономику международный туризм оказывает воздействие на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. Туризм является не только источником прибыли, но и сильным фактором роста престижа страны, ее значения в глазах мирового сообщества. В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды; инфляция; нарушение традиций и уклада жизни местного населения.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, но при этом наблюдаются некоторые отличия. Так, государства с положительным балансом по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, нередко имеют отрицательный баланс в торговле, а государства с отрицательным балансом по туризму имеют положительный торговый баланс, как, например, Германия и Япония.

Международный туризм, как и внешняя торговля, отражает такое разделение труда, при котором в экспорте ведущее место занимают индустриально развитые страны. По мере развития международного туризма все государства можно разделить на две категории: государства, являющиеся поставщиками туристов, и государства, принимающие туристов. К странам-поставщикам туристов относятся индустриально развитые страны, характеризующиеся высоким показателем выезда своих граждан за границу. Число выезжающих туристов, как правило, составляет 10% от общего населения страны. При этом эти страны не только отправляют, но также и принимают большое количество зарубежных туристов. Здесь следует отметить США, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Австрию, Швейцарию и др.

К принимающим туристов относятся страны со средним уровнем экономического развития (Греция, Турция, Испания, Португалия), а также развивающиеся страны (Марокко, Тунис, Египет, Багамские острова, Кипр).

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Закономерности образования пустынь
“Механизм” формирования и развития пустынь подчинен прежде всего неравномерности в распределении на Земле тепла и влаги, зональности географической оболочки нашей планеты. Зональное распределение температур и атмосферного давления определяет специфику ветров, общую циркуляцию атмосферы. Над эквато ...

Туристско-рекреационные ресурсы. Виды рекреации и туризма
На территории Камчатского края есть возможности для активного отдыха, для восстановления здоровья и сил множество баз отдыха и санаториев. Самые знаменитые из них находятся в долине реки Паратунка. В долине реки Паратунка, на противоположной от Петропавловска стороне бухты, расположены базы отдыха ...

Сельское хозяйство
Диета австралийцев такая же, как английский или американская. Внутренние потребности удовлетворяются собственным производством. Как экспортер сельскохозяйственной продукции Австралия уступает на мировых рынках лишь США, Нидерландам и Франции. Экспортируются шерсть, мясо, масло и сыр, кожи, пшеница ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru