Особенности и принципы районирования в международном туризме

Мировая география » Рекреационная география » Особенности и принципы районирования в международном туризме

Страница 1

Туристское районирование

– процесс членения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков.

ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира

: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия и Океания, Африка, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.

Туристское районирование территории является довольно важной задачей, так как решение ее позволяет с наибольшей эффективностью, а также при минимальном воздействии на природу использовать определенные территории для отдыха людей и развития их культуры. Разработка научных принципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для развития туризма в еще неосвоенных местах; выделять и создавать новые туристские районы различного порядка; правильно определять их туристскую специализацию, переносить опыт развития туризма из одних районов в другие с аналогичными условиями; дифференцированно относиться к многообразным по условиям туристским районам.

Туристское районирование – задача сложная. Сложность ее заключается в двух аспектах:

· рассматривается территория всего мира, то есть очень разные, не схожие друг с другом области;

· районирование должно охватить такие места, где туризма практически нет или он слабо развит, но для него есть определенные предпосылки.

К числу районообразующих факторов

в международном туризме относятся следующие:

1. Основные особенности географического положения с точки зрения туризма (положение по отношению к туристским рынкам и принимающим регионам, положение по отношению к нестабильным в политическом плане районам и «горячим точкам планеты», взаимоотношения с сопредельными странами, а также с теми государствами, по территории которых проходят используемые основной массой туристов коммуникации и т. д.);

2. Характер природы, уровень комфортности климатических условий, богатство и разнообразие рекреационных ресурсов, возможность и удобство их использования;

3. Насыщенность территории природными и культурно-историческими достопримечательностями, их взаимосочетание и положение по отношению к основным зонам и центрам туризма;

4. Степень привлекательности природных и культурно-исторических достопримечательностей для основной части туристов и перспективной клиентуры;

5. Уровень доступности района с токи зрения существующих коммуникаций;

6. Уровень необходимых затрат во времени для прибытия на данную территорию и возвращения домой;

7. Общий уровень затрат финансовых средств туристами для совершения путешествия;

8. Уровень развития туристской инфраструктуры (оснащенность территории средствами размещения, транспортом, средствами связи, предприятиями питания, торговли и т. д.);

9. Уровень сервиса и квалификация обслуживающего туристов персонала;

10. Емкость территории для приема туристов;

11. Стабильность внутриполитической ситуации;

12. Уровень безопасности для туристов с точки зрения криминогенной и экологической ситуации;

13. Уровень общеэкономического развития, обеспеченность трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями для создания и дальнейшего развития индустрии туризма и гостеприимства;

14. Территория с точки зрения ее места на туристском рынке, т. е. объем туристских потоков, посещающих данный район, и предпосылки для формирования таких потоков в будущем;

15. Структура зарубежной туристской клиентуры, приезжающей в район;

16. Основные особенности туризма в данном районе (ритмы сезонности, продолжительность, преобладающие виды туризма, основные цели посещения и т. д.);

17. Отношение властей и местных туристских органов к проблемам туризма;

18. Экономическая роль туризма для данного района (размер поступлений в бюджет от туризма, расходы на развитие туристской инфраструктуры, место туризма среди других отраслей экономики и взаимосвязь с этими отраслями, влияние туризма на занятость местного населения, общий экономический эффект от туризма);

19. Перспективы развития туризма в данном районе.

Значение всех этих факторов в формировании туристских районов неодинаково. Действие этих факторов проявляется в самых разнообразных комбинациях. Следует обратить внимание на то, что районирование многих стран с точки зрения внутреннего туризма обычно не совпадает с таковым в плане международного туризма, так как интересный и доступный для своих граждан какой-то район может быть малоинтересен или труднодоступен для иностранных туристов. Или, наоборот, привлекательные для туристов места далеко не всегда вызывают интерес у местного населения по причине своей повседневности. Следовательно, необходимо всегда конкретизировать понятие: о каком туризме идет речь – внутреннем или международном.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Функционирование отдельных видов экономической деятельности. Промышленное производство
Объем промышленного производства в целом по области за 2006 год вырос на 5 процентов, в том числе по добыче полезных ископаемых – на 1,2, обрабатывающим производствам – на 5,4, производству и распределению электроэнергии, газа и воды – на 6,5 процента. Среди обрабатывающих производств наибольшие ...

Особенности населения и демографическая ситуация в стране
На 2010 год население Сингапура составляет 4 740 737 человек[5]. Он занимает 117 место в мире. При этом численность резидентов страны составляла 3 583 100 человек, что приравнивается к 78% всего населения на данный период. Сингапур – одна из стран с самой высокой плотностью населения на кв.км. Есл ...

«Острова Пряностей» и Китай
В 1511 году Афонсу де Албукерки захватил Малакку, важнейший центр азиатской торговли, для Португалии. Обосновавшись в Малакке, Албукерки послал несколько посольств: Дуарте Фернандеш стал первым европейским дипломатом, посетившим королевство Сиам (современный Таиланд). Стремясь узнать местоположен ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru