Цикл рекреационных занятий – 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (основного) занятия. |
Каждый человек, самостоятельно, чаще неосознанно, конструирует циклы рекреационных занятий исходя из собственных представлений о полезности элементарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного времени, привычек, моды, цен на услуги и товары, денежных доходов и других факторов. Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям.
ЦРЗ должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность
и индивидуальная привлекательность (аттрактивность
). ЦРЗ формируются из оптимальных сочетаний ЭРЗ, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые и жизненные ЦРЗ.
В циклах рекреационных занятий ЭРЗ подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функциональной ориентации. Например, экскурсии будут целевыми для реализации познавательной функции, дополнительными для оздоровительной и сопутствующими для лечебной.
При моделировании циклов рекреационных занятий в качестве основных рассматриваются различные типы отношений
:
· взаимодополняемость
– возможность некоторых рекреационных занятий использоваться обязательно в комплекте, в определенной пропорции. Отношения взаимодополняемости определяет включение и последовательность некоторых дополнительных рекреационных занятий; определяются ведущими рекреационными занятиями цикла.
· взаимозаменяемость
– возможность альтернативного использования разных видов рекреационной деятельности, а также возможность альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвычайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров ЦРЗ и определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом цикла рекреационной деятельности.
При конструировании ЦРЗ учитывается также следующее:
1. Каждый целевой тип рекреационной деятельности образует один или несколько циклов;
2. Специфика циклов формируется на основе одного и того же целевого занятия;
3. Определяются дополнительные типы рекреационной деятельности, получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивности.
Это интересно:
Совместное использование и переработка карт при картографическом методе
исследования. Топологические модели
При картографическом методе исследования возможны различные варианты использования карт: непосредственный анализ отдельных карт; анализ сопряженных карт разной тематики; сопоставление разновременных карт; сравнительное изучение карт-аналогов; анализ, связанный с преобразованием картографического и ...
Особенности
развития свободных экономических зон в Сингапуре
Данный параграф посвящен изучению свободных экономических зон (СЭЗ) в Сингапуре. Мы выявим основные СЭЗ Сингапура и изучим особенности их становления и развития, то есть произведем некоторого рода исторический экскурс, после чего определим степень влияния СЭЗ на экономику страны. В этом параграфе ...
Открытие Америки
Предыстория. Вероятно, американский континент был открыт еще античными мореплавателями (финикийцами). Существует также предположение, что в середине 1 тыс. н.э. через п-в Камчатка и Алеутские о-ва до Северной Америки добирались китайцы. Более достоверна высадка на североамериканских берегах норман ...