Цикл рекреационных занятий – 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (основного) занятия. |
Каждый человек, самостоятельно, чаще неосознанно, конструирует циклы рекреационных занятий исходя из собственных представлений о полезности элементарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного времени, привычек, моды, цен на услуги и товары, денежных доходов и других факторов. Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям.
ЦРЗ должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность
и индивидуальная привлекательность (аттрактивность
). ЦРЗ формируются из оптимальных сочетаний ЭРЗ, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые и жизненные ЦРЗ.
В циклах рекреационных занятий ЭРЗ подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функциональной ориентации. Например, экскурсии будут целевыми для реализации познавательной функции, дополнительными для оздоровительной и сопутствующими для лечебной.
При моделировании циклов рекреационных занятий в качестве основных рассматриваются различные типы отношений
:
· взаимодополняемость
– возможность некоторых рекреационных занятий использоваться обязательно в комплекте, в определенной пропорции. Отношения взаимодополняемости определяет включение и последовательность некоторых дополнительных рекреационных занятий; определяются ведущими рекреационными занятиями цикла.
· взаимозаменяемость
– возможность альтернативного использования разных видов рекреационной деятельности, а также возможность альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвычайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров ЦРЗ и определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом цикла рекреационной деятельности.
При конструировании ЦРЗ учитывается также следующее:
1. Каждый целевой тип рекреационной деятельности образует один или несколько циклов;
2. Специфика циклов формируется на основе одного и того же целевого занятия;
3. Определяются дополнительные типы рекреационной деятельности, получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивности.
Это интересно:
Лавины и рельеф
Возникновение лавин возможно на коротких и не очень крутых склонах, начиная с уклона 15°, при длине склона 50— 100 м. Однако большинство лавин формируется на склонах крутизной 25—60°; на более крутых склонах снег почти не задерживается. Глубина расчленения рельефа или относительная высота гор влия ...
Лавины и снежный покров
Лавины как природное явление обусловлены соответствующей географической обстановкой. Но, существуя как феномен, они сами оказываю определенное влияние на эту обстановку, в частности, выступая как фактор развития природы гор. Остановимся на взаимосвязях между лавинами и снежным покровом, снежниками ...
Особенности природы Малайского архипелага
Около половины поверхности островов занимают низкие и средневысотные горы, остальная территория — низменные аллювиальные равнины и холмистые местности. Вдоль западного побережья острова Суматра тянутся горные хребты; на востоке расположены низменная аллювиальная равнина и много болот. Остров Ява с ...