Основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

Мировая география » Рекреационная география » Основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

Страница 1

Для того чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационных.

Основные факторы, влияющие на развитие регионального туризма, можно разделить на статичные и динамичные. К статичным относится совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящее, неизменное значение. Человек приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы региона находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные воды, пещеры и т. д.). Культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т. д.) тоже в значительной мере можно отнести к статичным.

К динамичным относятся демографические, политические, социально-экономические и материально-технические факторы. Они могут иметь различную оценку, значение, меняющееся во времени и пространстве.

Кроме вышеуказанного деления, факторы, воздействующие на туризм, делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Эти факторы не связаны непосредственно с туризмом.

Внешние факторы воздействуют на региональный туризм посредством демографических и социальных изменений. Данная группа факторов включает:

§ возраст населения региона;

§ увеличение числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью;

§ рост пропорций одиноких людей;

§ тенденции к более позднему вступлению в брак и образованию семьи;

§ рост числа бездетных пар в составе населения региона;

§ уменьшение иммиграционных ограничений;

§ увеличение оплаченных командировок и более гибких графиков рабочего времени;

§ более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей.

Оплаченные командировки, гибкие графики рабочего времени ведут к расширению каникулярных периодов, изменяют облик делового туризма, границы сезонности. Отсюда большая продолжительность туров, частая их периодичность. Практически все перечисленные выше показатели в той или иной степени влияют на структуру свободного времени населения, которая создает объективные социально-демографические условия развития туризма.

В настоящее время проявляется рассогласование между структурой свободного времени и экономическими возможностями части населения в результате того, что многие предприятия отправляют своих сотрудников в неоплаченные отпуска. Складывается ситуация, при которой значительная часть населения региона, имеющая свободное время, не может воспользоваться туристскими услугами. В свою очередь, представители коммерческих структур, имеющие материальные возможности для проведения отдыха с использованием возможностей туристских фирм, зачастую не могут позволить себе даже краткосрочный отпуск. В связи с этим задача определения бюджета свободного времени населения в значительной степени осложняется и имеет свою специфику в условиях переходной экономики.

К числу внешних факторов, воздействующих на региональный туризм, относятся также экономические и финансовые факторы: улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации, увеличение (снижение) персонального дохода: более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов, возрастание (снижение) доли общественно выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.

К социально-экономическим факторам, влияющим на увеличение масштабов регионального туризма, относится повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомиться с бытом, историей, культурой, условиями жизни в различных странах.

Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и правового регулирования; технологические изменения: развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение условий безопасности путешествий.

Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие непосредственно в сфере регионального туризма. К ним относятся материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма в регионе.

Главные из них связаны с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания, рекреационной сферы, розничной торговли и т. д.

К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка:

§ Процессы спроса, предложения и распространения (в качестве особенности современных рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный спрос, а также рост индивидуального туризма).

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Конец ХХ века
В 1986 г. в результате победы над кандидатами от Демократической Партии, губернатором штата Алабама стал республиканец Гай Хант (Guy Hunt). Он стал третьим республиканским губернатором штата за всю историю Алабамы. Следующим губернатором штата был снова избран кандидат от Республиканской партии - ...

Географическое положение
Государство в Северной Европе, на востоке Скандинавского полуострова. На юге и востоке граничит с Россией, на севере - с Норвегией, на западе - со Швецией. Южный берег омывается водами Финского и Ботнического заливов Балтийского моря. В состав Финляндии также входят Аландские острова (архипелаг А ...

Основные виды туризма
Основными видами туризма во Вьетнаме являются: пляжный отдых, спортивный туризм (дайвинг, снорклинг, рыбалка), экологический туризм с посещением национальных парков и заповедников, лечебно-оздоровительный туризм с отдыхом в высокогорных районах и на море с использованием минеральных источников, шо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru