Основные понятия о туристском регионе. Региональный туризм

Мировая география » Рекреационная география » Основные понятия о туристском регионе. Региональный туризм

Страница 1

(по В.А. Квартальнову, И.В. Зорину)

Объект туризма включает в себя три основные составляющие – туристский регион (место), туристскую организацию и туристское предприятие. Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте (или регионе), где происходит туристское мероприятие. Это место из-за своих привлекательных факторов становится центром туризма. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается турист.

Когда турист выбирает цель своего путешествия, он сравнивает между собой различные места и те услуги, которые там имеются, и выбирает из них то, что ему лучше подходит. Тот продукт, которые турист заказывает и покупает, состоит из услуг, предлагаемых в данном месте (туристском регионе

). Территория, где предлагается комплекс услуг, не всегда имеет четко выраженные границы. Это может быть и часть региона, и туристский центр, где имеется вся необходимая материальная база для организации отдыха и размещения туристов. Такая территория может охватывать какую-либо область, страну и даже группу стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.

Есть несколько подходов к определению туристского

региона, связанных с ответом на следующие вопросы:

как определить территорию, которую выбрал турист для путешествия, и какой размер территории воспринимается различными рыночными сегментами как цель путешествия?

ВТО определяет туристский регион

как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха или оздоровления. Из данного определения следует вывод о том, что туристский регион, для того чтобы считаться самостоятельным, должен иметь все необходимые сооружения для пребывания в нем туристов, т. е. туристский регион определяется как место, располагающее туристскими сооружениями и услугами, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг.

Таким образом, туристский регион – это цель путешествия и туристский продукт. При этом необходимо иметь в виду следующее:

1. Данное определение должно исходить из интересов потребителя. При этом решающим моментом является то, что географическая территория, выбранная туристом, должна приносить пользу. Довольно часто такие территории нарушают исторически сложившиеся политические границы.

2. То, чем туристский регион является для определенного туриста, зависит от его потребностей.

3. Регион как «место с набором аттракционов и приспособленными под них туристскими сооружениями и услугами» представляет для туриста продукт, состоящий из комплекса услуг. В таком же виде туристский регион является единицей конкуренции въездного туризма.

Туристский регион можно рассматривать, учитывая требования самих отдыхающих. При такой модели выделяются четыре параметра, исходя из которых отдыхающий, прибыв однажды в место отдыха, хочет осуществить свои туристские мотивы еще раз. В зависимости от опыта, мотива поездки и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.

Понятие «региональный туризм

» содержит два тесно связанных между собой аспекта: географический и социально-экономический.

Первый отражает пространственное распределение рекреационных ресурсов, объем рекреационных потребностей местного населения и степень удовлетворения их в конкретном районе, а также возможности для привлечения внешних туристских потоков на данную территорию. Второй показывает уровень рекреационной освоенности территории, обусловивший место данного региона на отечественном и мировом туристских рынках, и социально-экономические условия, способные стимулировать или сдерживать развитие туризма. Если первый подход дает представление в основном о потенциальных возможностях развития туризма, то второй представляет результат туристской деятельности в данном регионе, позволивший ему войти в тот или иной сегмент туристского рынка. Следовательно, туристский регион оценивается как с позиции организаторов отдыха, так и с позиции местных или приезжих рекреантов.

Страницы: 1 2


Это интересно:

История Днепра
Об истории Днепра необходимо добавить что, безусловно реки всегда играли важную роль в развитии человечества и Днепр не является исключением. Рядом с Днепром в разное время возникали поселения. Днепр был важной частью в жизни многих народов и этносов, которые заселяли бассейн реки в разные времена ...

Место России в мировой торговле энергоносителями, проблемы расширения мировых рынков
Россия занимает первое место в мире по экспорту природного газа, третье-четвертое места – по экспорту нефти, нефтепродуктов, электроэнергии, пятое и шестое соответственно – по добыче железной руды и каменного угля. Одним из направлений сотрудничества, где Россия имеет значительные преимущества по ...

Проблемы и перспективы Северного экономического района
В условиях становления рыночных отношений для Северного экономического района наиболее важными являются структурные изменения в экономике, конверсия военно-промышленного комплекса, формирование нового рыночного пространства и увеличение экспортного потенциала. Комплексное интенсивное освоение уни ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru