Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Мировая география » Рекреационная география » Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Страница 1

Знание туристских центров и рекреационных территорий – одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туристского бизнеса. Есть и специальная учебная дисциплина – география туризма,

задача которой – дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсов, типологии (классификации), группировке туристских районов и центров, для того чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован.

Подходы к проблеме изучения туристских центров могут быть разными. Наиболее распространенный и традиционный предполагает объективную заданность рекреационного потенциала,

т. е. наличие определенного ресурса, либо наследия, присущего данной местности, благодаря чему к ней и возникает интерес, который, в свою очередь, вызывает туристские потоки из других мест.

Другой подход, напротив, основан на том, что туристские потоки вызваны

не самим фактом наличия рекреационного ресурса, а информированностью

о нем. Для того чтобы понять, что это действительно так, достаточно посмотреть туристские каталоги ведущих туроператоров мира. Например, каталоги немецкой фирмы «TUI» содержат 21 страницу информации по Лихтенштейну и всего 11 страниц – по России. Это, конечно, не может свидетельствовать об истинной величине рекреационного потенциала России, но об уровне информированности о России потенциальных туристов в Европе – безусловно. Таким образом, истинное значение туристского центра может быть выявлено, если оценить уровень информированности людей о значимых объектах природы, культуры, истории, индустрии туризма этого центра.

Для точности дефиниций, характеризующих отмеченные выше два подхода к проблеме изучения туристских центров, целесообразно ввести и два понятия: центр туризма

и туристский центр,

которые отличаются друг от друга как объективное от субъективного. Если понятие «центр туризма» раскрывает ресурсную сторону местности, то понятие «туристский центр» наряду с теми же условиями показывает уровень информированности о нем туристов.

Центр туризма

– город, местность или объект, где на базе рекреационных ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания.

Туристский центр

– местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем.

Типология

– научный метод, в основе которого лежит группировка объектов с помощью обобщенной модели или типа. Используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов. Основные логические формы, используемые типологией – типовая классификация, систематика, таксономия.

Таксономия

– теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т. д.). Термин, предложенный в 1813 г. швейцарским ботаником О. Декандолем, длительное время употреблялся как синоним систематики. В 60–70-х гг. XX в. возникла тенденция определять таксономию как учение о системе таксономических категорий, обозначающих соподчиненные группы объектов – таксоны.

В специальной литературе по туризму предлагается развернутая типология

туристских центров в зависимости от того, какой цикл рекреационной деятельности (ЦРД) может быть в них реализован: культурно-исторический; паломнический; курортный; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; экологический; фестивально-конгрессный; водный; спортивный; альпинистский; охотничье-рыболовный; приключенческий; экзотический; этнографический; развлекательный.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Образование
Система образования района начала формироваться в 1871 году, когда на его территории было открыто 139 церковноприходских школ. Сегодня в сети учреждений образования 32 общеобразовательные школы, из них 7 учебно-педагогических комплексов "Детский сад — общеобразовательная школа", 20 средн ...

Природно-климатические условия
Район заповедника находится в зоне влияния дальневосточных муссонов. Летом потоки влажного воздуха с моря приносят прохладную, дождливую погоду. В теплый период года, с апреля по октябрь, выпадает более 80% годовых осадков, часто в виде ливней, которые вызывают паводки на реках. Самый сухой месяц ...

Причины возникновения лавин
Момент возникновения лавины, т.е. срыва снежных масс со склона, означает преодоление силой тяжести сил сцепления внутри или у нижней границы снежного покрова. Исследователи выделяют четыре главные причины возникновения лавин. Первая — это перегрузка склона снегом при длительных снегопадах и мете ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru