Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Мировая география » Рекреационная география » Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Страница 2

Исходя из этой типологии видно, что ЦРД могут быть также комбинированными.

Типология туристских центров,

с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которой, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она

связана с наличием культурного и природного наследия,

рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована.

Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т. е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие

(связанные с потребностью), реализующие

(связанные с ресурсами) и локализующие(связанные с информированностью населения).

Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т. п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации.

В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие «туристский центр»

обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями – центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т. д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Макрорегионы Зарубежной Азии
В пределах зарубежной Азии можно выделить 4 макрорегиона: Юго-Западный, Южный, Юго-Восточный и Восточный. Юго-Западная Азия — древнейший очаг мировой культуры. В регионе имеются как относительно процветающие нефтедобывающие страны Ближнего Востока, так и отсталые государства, где преобладает потр ...

Стратегия развития экономики Тюменской области
Крупнейший в России и мире нефтегазовый комплекс УФО приурочен к обширной Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции и включает несколько секторов, каждый из которых имеет определяющее значение для современного и перспективного социально-экономического развития всей страны: минерально-сырьевую ба ...

Покорение Сибири (1581—1660)
В середине XVI века Московское царство завоевало Казанское и Астраханское татарские ханства, таким образом присоединив к своим владениям Поволжье и открыв себе путь к Уральским горам. Колонизация новых восточных земель и дальнейшее продвижение России на восток непосредственно организовывались бога ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru