Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Мировая география » Рекреационная география » Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Страница 2

Исходя из этой типологии видно, что ЦРД могут быть также комбинированными.

Типология туристских центров,

с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которой, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она

связана с наличием культурного и природного наследия,

рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована.

Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т. е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие

(связанные с потребностью), реализующие

(связанные с ресурсами) и локализующие(связанные с информированностью населения).

Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т. п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации.

В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие «туристский центр»

обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями – центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т. д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Внешняя политика
Китай непоколебимо проводит самостоятельную мирную внешнюю политику, всемерно выступает за многополярность в мировой обстановке, активно приспосабливается к глобальности экономики, всемерно участвует в региональном сотрудничестве, всеми силами продвигает создание справедливого и рационального межд ...

Членство в ЕС. Внешнеэкономические связи со странами Восточной Европы. Взаимоотжношения с португалоязычными странами (ПАЛОП)
Взаимоотношения с ЕС: Португалия активно участвует во всех структурах Евросоюза, направленных на интеграцию экономики страны в экономическое пространство ЕС. Основной финансовый инструмент ЕС – «Фонд поддержки Сообщества QCA», создан в 1990 г. В 1990-93 гг. действовал фонд QCA-I, взносы Португали ...

Национальная одежда
Каждая из 54 национальности Вьетнама имеет свою национальную одежду, украшенную яркими цветами контрастных оттенков. Материалами для изготовления одежды являются пенька, хлопковая пряжа, шелковое волокно. Благодаря этим материалам традиционная одежда очень прочная, красивая и удобная. Все национал ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru