Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Мировая география » Рекреационная география » Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Страница 2

Исходя из этой типологии видно, что ЦРД могут быть также комбинированными.

Типология туристских центров,

с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которой, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она

связана с наличием культурного и природного наследия,

рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована.

Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т. е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие

(связанные с потребностью), реализующие

(связанные с ресурсами) и локализующие(связанные с информированностью населения).

Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т. п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации.

В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие «туристский центр»

обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями – центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т. д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Закономерности образования пустынь
“Механизм” формирования и развития пустынь подчинен прежде всего неравномерности в распределении на Земле тепла и влаги, зональности географической оболочки нашей планеты. Зональное распределение температур и атмосферного давления определяет специфику ветров, общую циркуляцию атмосферы. Над эквато ...

Бюджет и денежное обращение
Бóльшая часть государственных доходов складывается из таможенных пошлин, поступлений от казино, продажи земли, почтовых сборов и коммунальных услуг. Подоходного налога в стране нет. Расходные статьи государственного бюджета включают образование, социальное обеспечение и общественные работы. ...

Закономерности образования и распространения пустынь
Пустыня — тип ландшафта, характеризующийся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Процесс формирования и развития пустынь основан, прежде всего, на неравномерности в распределении на Земле тепла и влаги, зональности географической оболочки нашей плане ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru