Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Мировая география » Рекреационная география » Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров

Страница 2

Исходя из этой типологии видно, что ЦРД могут быть также комбинированными.

Типология туристских центров,

с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которой, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она

связана с наличием культурного и природного наследия,

рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована.

Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т. е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие

(связанные с потребностью), реализующие

(связанные с ресурсами) и локализующие(связанные с информированностью населения).

Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т. п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации.

В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие «туристский центр»

обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями – центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т. д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Рекреационные потребности как основа территориально-временной организации рекреационной деятельности
Рекреационные потребности человека – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании. Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном воспроизводстве его социально-трудово ...

Зарубежная Азия
Зарубежная Азия занимает площадь 27 млн км2. Протяженность с севера на юг — около 7 тыс. км, с запада на восток — более 10 тыс. км. В Азии расположены две страны-гиганта — КНР и Индия, в которых проживает 2 млрд чел., но есть и микрогосударства. ЭГП характеризуется удаленностью многих стран друг о ...

Стратегия развития Кузбасса (теоретические трактовки)
В Кемеровской области приняты законы «О Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года» и «О Программе социально-экономического развития области до 2012 года». Чуть раннее был принят Закон Кемеровской области «О системе планирования социально-экономического развития К ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru