Проблемы и перспективы развития предприятий пищевой промышленности

Мировая география » Оценка развития и работы предприятий пищевой промышленности России » Проблемы и перспективы развития предприятий пищевой промышленности

Страница 1

Переход предприятий пищевой промышленности на путь активного экономического развития в современных условиях достигается за счет совершенствования организационно - механических механизмов на всех уровнях управления экономикой, включая государственный, отраслевой, региональный уровни. Необходимое условие для этого - создание на предприятиях эффективных систем стратегического развития и перехода на инновационный путь развития

По данным Банка России, общая сумма прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в 2010 году составила 37 млрд. долларов (почти столько же, что и годом ранее, — 36,8 млрд. долларов). В 2011 году ожидается увеличение притока иностранных инвестиций по различным оценкам на 20-30%.

Среди иностранных компаний, которые заявили о дополнительных инвестициях в российский рынок пищевой промышленности либо уже активно осуществляют их, можно назвать Nestle, Heinz, Unilever, Danone, Kraft, Mars, Kellogg, Cargill, Coca-Cola, PepsiCo.

По данным «Ренессанс Капитал», макроэкономический прогноз на 2011 год выглядит позитивным, однако не предполагает заметного роста. Российский потребительский рынок будет укрепляться в 2011 году: ожидается увеличение реальных располагаемых доходов населения на 3% и возврат к докризисному уровню потребления.

Тенденция к консолидации основных игроков на рынке потребительских товаров, отмечавшаяся в 2010 году, продолжится. Основные сделки 2010 года - PepsiCo/«Вимм-Билль-Данн», Danone/«Юнимилк» - свидетельствуют о том, что производители и лидирующие российские розничные сети демонстрируют стремление к дальнейшему росту и готовы для этого осуществлять инвестиции уже сейчас, [4].

Министерством сельского хозяйства РФ разработана и утверждена целевая программа «Развитие маслоделия и сыроделия России на 2011-2013 годы». Федеральные средства будут направлены на строительство новых заводов, реконструкцию и модернизацию действующих предприятий, проведение научно-исследовательских разработок в области сыроделия и маслоделия. Планируется усовершенствовать систему регулирования импорта продукции из стран дальнего зарубежья. Предполагается, что результатом выполнения Программы станет увеличение производства сыра и масла из собственных сырьевых ресурсов, а также снижение уровня зависимости от импорта.

Самым неблагоприятным фактором, оказавшим влияние на отрасль в 2010 году оказался рост цен на сырье и материалы из-за сильной засухи. Вторым по значимости негативным фактором является существенное влияние торговых сетей, [1].

На российском рынке в 2010 году было проведено несколько сделок по покупке крупными сетями более мелких конкурентов, что привело к еще большей консолидации отрасли и усилению давления сетей на производителей.

Нехватка квалифицированного персонала является еще одним препятствием для развития бизнеса компаний. Невысокий уровень заработной платы и непрестижность работы приводят к дефициту кадров.

Также среди основных проблем можно выделить:

- недостаточное финансирование вузов, готовящих специалистов для предприятий пищевой промышленности;

- рост цен на сырье и материалы;

- растущее влияние розничных торговых сетей;

- проблемы с наймом квалифицированного персонала;

- наличие значительного долгового бремени;

- неблагоприятные климатические условия (засуха и пожары);

- дефицит продукции, обусловленный недостатком производственных мощностей.

Методы повышения эффективности деятельности предприятий: оптимизация бизнес-процессов, снижение себестоимости продукции, автоматизация бизнес-процессов, обновление/замена оборудования и развитие производственных технологий, повышение оборачиваемости оборотного капитала.

Важной задачей является вывод на рынок новых продуктов, что должно привести к увеличению доли рынка за счет привлечения новых покупателей. В основном российские производители планируют наладить производство продукции в смежных сегментах. Так, производители алкогольных напитков рассматривают возможность в дальнейшем выйти на рынок безалкогольной продукции, производители мороженого планируют наладить выпуск замороженных полуфабрикатов, [5].

Следующей по значимости задачей для компаний является расширение географии продаж. Для компаний более предпочтительна экспансия в регионы с высокой плотностью населения, хорошо развитой инфраструктурой, приемлемым уровнем покупательской способности, а также деловым климатом, благоприятным для ведения бизнеса. Для части производителей мясной и молочной продукции главным фактором при выходе на новый рынок является близость к региону местонахождения компании.

Не менее важной задачей для многих предприятий является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции путем разработки новых вкусов и упаковки. Это должно создать дополнительные конкурентные преимущества при продвижении продукции.

В 2011 году участники рынка ожидают роста спроса во всех сегментах пищевой промышленности. В связи с этим многие предприятия собираются вкладывать средства в расширение производства, чтобы иметь возможность своевременно удовлетворить спрос потребителей и укрепить свое положение на рынке. В отличие от большей части производителей пищевой продукции, производители пива и алкогольных напитков не ожидают значительного роста в своем сегменте, поэтому в их планы не входит расширение производственных мощностей.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Добыча полезных ископаемых
Таблица 16. Индекс добычи полезных ископаемых (% к предыдущему году) 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 96,4 83,7 78,5 114,7 102,2 98,8 132,3 124,3 104,2 63,8 112,7 108,7 Рисунок 17. Индексы д ...

Минеральные ресурсы Воротынского района
Перечень полезных ископаемых Воротынского района Нижегородская область на территории, которой находится Воротынский район, находится на прочном участке земной коры, надёжном фундаменте, на так называемой Русской плите. Эта древняя массивная плита состоит из гранита и кварцита, которые скрываются ...

Геологическое строение
По данным Комсомольского государственного педагогического института (к.г.н. Никонов В.И.) территория Силинского леса представляет собой 1-ую надпойменную террасу р. Амур с относительными высотами 5-6 м. Рельеф участка равнинный, задернованный, на локальных участках наблюдается микрорельеф в виде з ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru