Развитие и география международного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Развитие и география международного туризма

Страница 1

(по В.П. Максаковскому)

Международный туризм – одна из форм обмена услугами. В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уро- вень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других районах и странах. Это и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и до- ходов. Наконец, это и общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей.

Наиболее яркое выражение упомянутый туристский бум находит в двух показателях – числе участников международного туризма и размерах доходов от него. Динамику того и другого показателя демонстрирует табл. 1.

Таблица 1.

Динамика международного туризма в 1950-2000 гг.

Годы

Число интуристов, млн. чел.

Поступления, млрд. дол.

Годы

Число интуристов, млн. чел.

Поступления, млрд. дол.

1950

25

2

1980

285

102

1955

43

5

1985

330

118

1960

70

7

1990

460

265

1965

116

12

1995

566

393

1970

160

18

2000

660

600

1975

213

65

Из табл. 1 вытекает, что за вторую половину ХХ в. численность международных туристов увеличилась в 24 раза, а поступления от этого вида услуг возросли в 300 раз! По данным Всемирной туристской организации (ВТО), еще в середине 90-х гг. в мировой торговле товарами и услугами на долю туризма приходилось более 1/10, это позволило ему занять второе место после экспорта нефти и автомобилей. А в торговле услугами эта доля превысила 1/3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Категории форм рельефа
Можно выделить три наиболее характерные категории форм рельефа, на которых формируются существенно различные морфологические типы лавин. Ровные склоны На них широким фронтом происходит соскальзывание снега; границы лавины не очерчены отчетливо и могут сильно варьировать от года к году. Это осовы ...

Социальная сфера
Туризм. Столица Финляндии, Хельсинки, бережно хранит память о своей более чем 450-летней истории. Большинство посещающих Финляндию туристов прибывают в страну и покидают её через Хельсинки. Другие, популярные у туристов города, это Тампере, Турку, Оулу, Куопио и Порвоо. Среди достопримечательност ...

Характеристика предприятий пищевой промышленности по отраслям
Одной из черт российской пищевой промышленности является формирование вертикально интегрированных корпораций. Кондитерская, масложировая, молочная, мясоперерабатывающая отрасли пищевой промышленности представлены различными крупными холдингами. Так, в масложировой отрасли, крупный производитель гр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru