Развитие и география международного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Развитие и география международного туризма

Страница 1

(по В.П. Максаковскому)

Международный туризм – одна из форм обмена услугами. В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уро- вень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других районах и странах. Это и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и до- ходов. Наконец, это и общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей.

Наиболее яркое выражение упомянутый туристский бум находит в двух показателях – числе участников международного туризма и размерах доходов от него. Динамику того и другого показателя демонстрирует табл. 1.

Таблица 1.

Динамика международного туризма в 1950-2000 гг.

Годы

Число интуристов, млн. чел.

Поступления, млрд. дол.

Годы

Число интуристов, млн. чел.

Поступления, млрд. дол.

1950

25

2

1980

285

102

1955

43

5

1985

330

118

1960

70

7

1990

460

265

1965

116

12

1995

566

393

1970

160

18

2000

660

600

1975

213

65

Из табл. 1 вытекает, что за вторую половину ХХ в. численность международных туристов увеличилась в 24 раза, а поступления от этого вида услуг возросли в 300 раз! По данным Всемирной туристской организации (ВТО), еще в середине 90-х гг. в мировой торговле товарами и услугами на долю туризма приходилось более 1/10, это позволило ему занять второе место после экспорта нефти и автомобилей. А в торговле услугами эта доля превысила 1/3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Почему в условиях многолетней мерзлоты дома и промышленные здания следует строить на сваях
При инженерных сооружениях, строительстве железных и шоссейных дорог и т. п. необходимо учитывать возможность пучения и просадок грунтов, сползания оттаивающих грунтов на склонах (солифлюкция), образования наледей на дорогах, у мостов и др. Так, большие дома в районах севера строятся по специальн ...

Флаг Хорватии
Государственный флаг Хорватии представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – красного, средней – белой и нижней – синего цвета; с гербом Республики Хорватия посередине. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Издавна народная одежда хорватов – суко ...

Особенности ЭГП Свердловской области
Свердловская область входит в состав Уральского федерального округа и находится внутри Евразийского континента в четвертом часовом поясе в пределах Уральского горного хребта. Регион занимает почти всю полосу Среднего Урала и восточные склоны Северного Урала до 62º с. ш. вместе с прилегающими ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru