(по В.П. Максаковскому)
Международный туризм – одна из форм обмена услугами. В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уро- вень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других районах и странах. Это и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и до- ходов. Наконец, это и общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей.
Наиболее яркое выражение упомянутый туристский бум находит в двух показателях – числе участников международного туризма и размерах доходов от него. Динамику того и другого показателя демонстрирует табл. 1.
Таблица 1.
Динамика международного туризма в 1950-2000 гг.
|
Годы |
Число интуристов, млн. чел. |
Поступления, млрд. дол. |
Годы |
Число интуристов, млн. чел. |
Поступления, млрд. дол. |
|
1950 |
25 |
2 |
1980 |
285 |
102 |
|
1955 |
43 |
5 |
1985 |
330 |
118 |
|
1960 |
70 |
7 |
1990 |
460 |
265 |
|
1965 |
116 |
12 |
1995 |
566 |
393 |
|
1970 |
160 |
18 |
2000 |
660 |
600 |
|
1975 |
213 |
65 |
Из табл. 1 вытекает, что за вторую половину ХХ в. численность международных туристов увеличилась в 24 раза, а поступления от этого вида услуг возросли в 300 раз! По данным Всемирной туристской организации (ВТО), еще в середине 90-х гг. в мировой торговле товарами и услугами на долю туризма приходилось более 1/10, это позволило ему занять второе место после экспорта нефти и автомобилей. А в торговле услугами эта доля превысила 1/3.
Это интересно:
Почему в условиях многолетней мерзлоты дома и промышленные здания следует
строить на сваях
При инженерных сооружениях, строительстве железных и шоссейных дорог и т. п. необходимо учитывать возможность пучения и просадок грунтов, сползания оттаивающих грунтов на склонах (солифлюкция), образования наледей на дорогах, у мостов и др.
Так, большие дома в районах севера строятся по специальн ...
Флаг Хорватии
Государственный флаг Хорватии представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – красного, средней – белой и нижней – синего цвета; с гербом Республики Хорватия посередине. Отношение ширины флага к его длине 1:2.
Издавна народная одежда хорватов – суко ...
Особенности ЭГП Свердловской области
Свердловская область входит в состав Уральского федерального округа и находится внутри Евразийского континента в четвертом часовом поясе в пределах Уральского горного хребта. Регион занимает почти всю полосу Среднего Урала и восточные склоны Северного Урала до 62º с. ш. вместе с прилегающими ...