Развитие и география международного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Развитие и география международного туризма

Страница 4

(например, мусульман в Мекку).

Наряду с этой существуют и другие классификации международного туризма. На- пример, он подразделяется на приморский, горный, речной, морской, городской. В последнее время стали все чаще писать об экологическим туризме (экотуризме)

, который тоже подразделяется на научный, познавательный, рекреационный. Его объектами служат национальные парки, отдельные ландшафты, природные, при- родно-культурные, да и культурные достопримечательности. Конечно, экотуристы путешествуют по своим и соседним странам, но все же основной их поток направляется из Европы и Северной Америки в тропические страны (Кения, Танзания, Коста-Рика, Эквадор). Согласно имеющимся оценкам, ныне экотуризм являет собой наиболее быстро развивающуюся ветвь мирового туризма. Все большее распространение получает и так называемый экстремальный туризм

– путешествия в Арктику, Антарктику, прыжки с парашютом на Северном полюсе. Появляются статьи о перспективах космического

туризма

. Что же касается классификации туристских поездок по времени, то они могу продол- жаться от одного-двух дней до нескольких месяцев. Впрочем, в последнее время специалисты отмечают все больший интерес туристов к кратковременным поездкам (на- пример, на выходные и праздничные дни).

По видам транспорта международный туризм подразделяется на автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской и речной, причем соотношение между ними отнюдь не остается неизменным. За последние два десятилетия особенно выросло значение воздушного транс- порта, который еще в середине 90-х гг. вышел на первое место (45% всех между- народных туристских поездок). Эксплуатация вместительных самолетов-аэробусов, организация чартерных (специально арендованных рейсов со сниженными тарифа- ми: преимущества в скорости и комфортности) привели к тому, что перевозки туристов воздушным транспортом стали ра- сти, особенно быстро – на межконтинен- тальных маршрутах между Северной Аме- рикой, Европой, Азиатско-Тихоокеанским регионом. Автомобильный транспорт, который еще совсем недавно лидировал, ныне немного уступает воздушному. Этот вид транспорта (личные автомобили и автобусы) обслуживает преимущественно туристские поездки между смежными странами на короткие и средние расстояния – в первую очередь в Европе, отличающейся высоким уровнем урбанизации и субурбанизации и имеющей густую сеть автодорог. А вот роль морского и железнодорожного транспорта в международном туризме сократилась соответственно до 7 и 5%. Использование этих видов транспорта также особенно характерно для Европы.

Отдельно нужно сказать о морском круизном туризме

, который начал развиваться в 50-х гг., а в 90-х гг. приобрел характер настоящего бума. Если в 1980 г. в таких круизах участвовало 1,5 млн. пассажиров, то в 1996 г. – уже 6,5 млн. Среди причин быстрого роста численности «морских» туристов называют общее динамичное развитие туристской отрасли, перенасыщенность приезжими большинства излюбленных туристами территорий, совмещение на судне свойств транспортного средства, плавающей гостиницы и культурно- развлекательного центра, большие познавательные и рекреационные возможности морских круизов. Продолжительность их отличается очень широким диапазоном - от одного дня до нескольких месяцев. Ныне в мире сформировались четыре главных района морского круизного туризма. Первое место среди них занимает Карибский бассейн, наиболее приспособленный для приема туристов из США. За ним следует Средиземное море (с Черным морем и Канарскими островами), а также Северное и Балтийское моря, привлекающие туристов из Европы. Но особенно быстро рас- тет круизный туризм в странах-архипелагах Азиатско-Тихоокеанского бассейна. К этому перечню можно добавить и более «экзотические» круизные маршруты к берегам Шпицбергена, Гренландии, путешествия вокруг Африки, Австралии и даже Антарктиды. В мире построено более двухсот комфортабельных круизных морских судов, на сооружении которых особо специализируются Норвегия и Финляндия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Это интересно:

Австралийский Союз
В состав Австралийского Союза входит материк Австралия и о. Тасмания. Главная особенность — удаленность от остальных континентов и стран мира. Это самый равнинный и сухой материк-страна. По площади Австралия занимает 6-е место в мире. Численность населения — 18,1 млн чел. В подавляющем большинств ...

Колонизация
Первыми европейцами, которые поселились на Алабамских землях, были французы. Они захватили огромную территорию, которую назвали Луизьен (Louisiane). Позже, в английской транскрипции, названную Луизиана. Французская колониальные земли тянулись до Канады и включали Алабаму. Первым французским форто ...

Категории форм рельефа
Можно выделить три наиболее характерные категории форм рельефа, на которых формируются существенно различные морфологические типы лавин. Ровные склоны На них широким фронтом происходит соскальзывание снега; границы лавины не очерчены отчетливо и могут сильно варьировать от года к году. Это осовы ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru