(например, мусульман в Мекку).
Наряду с этой существуют и другие классификации международного туризма. На- пример, он подразделяется на приморский, горный, речной, морской, городской. В последнее время стали все чаще писать об экологическим туризме (экотуризме)
, который тоже подразделяется на научный, познавательный, рекреационный. Его объектами служат национальные парки, отдельные ландшафты, природные, при- родно-культурные, да и культурные достопримечательности. Конечно, экотуристы путешествуют по своим и соседним странам, но все же основной их поток направляется из Европы и Северной Америки в тропические страны (Кения, Танзания, Коста-Рика, Эквадор). Согласно имеющимся оценкам, ныне экотуризм являет собой наиболее быстро развивающуюся ветвь мирового туризма. Все большее распространение получает и так называемый экстремальный туризм
– путешествия в Арктику, Антарктику, прыжки с парашютом на Северном полюсе. Появляются статьи о перспективах космического
туризма
. Что же касается классификации туристских поездок по времени, то они могу продол- жаться от одного-двух дней до нескольких месяцев. Впрочем, в последнее время специалисты отмечают все больший интерес туристов к кратковременным поездкам (на- пример, на выходные и праздничные дни).
По видам транспорта международный туризм подразделяется на автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской и речной, причем соотношение между ними отнюдь не остается неизменным. За последние два десятилетия особенно выросло значение воздушного транс- порта, который еще в середине 90-х гг. вышел на первое место (45% всех между- народных туристских поездок). Эксплуатация вместительных самолетов-аэробусов, организация чартерных (специально арендованных рейсов со сниженными тарифа- ми: преимущества в скорости и комфортности) привели к тому, что перевозки туристов воздушным транспортом стали ра- сти, особенно быстро – на межконтинен- тальных маршрутах между Северной Аме- рикой, Европой, Азиатско-Тихоокеанским регионом. Автомобильный транспорт, который еще совсем недавно лидировал, ныне немного уступает воздушному. Этот вид транспорта (личные автомобили и автобусы) обслуживает преимущественно туристские поездки между смежными странами на короткие и средние расстояния – в первую очередь в Европе, отличающейся высоким уровнем урбанизации и субурбанизации и имеющей густую сеть автодорог. А вот роль морского и железнодорожного транспорта в международном туризме сократилась соответственно до 7 и 5%. Использование этих видов транспорта также особенно характерно для Европы.
Отдельно нужно сказать о морском круизном туризме
, который начал развиваться в 50-х гг., а в 90-х гг. приобрел характер настоящего бума. Если в 1980 г. в таких круизах участвовало 1,5 млн. пассажиров, то в 1996 г. – уже 6,5 млн. Среди причин быстрого роста численности «морских» туристов называют общее динамичное развитие туристской отрасли, перенасыщенность приезжими большинства излюбленных туристами территорий, совмещение на судне свойств транспортного средства, плавающей гостиницы и культурно- развлекательного центра, большие познавательные и рекреационные возможности морских круизов. Продолжительность их отличается очень широким диапазоном - от одного дня до нескольких месяцев. Ныне в мире сформировались четыре главных района морского круизного туризма. Первое место среди них занимает Карибский бассейн, наиболее приспособленный для приема туристов из США. За ним следует Средиземное море (с Черным морем и Канарскими островами), а также Северное и Балтийское моря, привлекающие туристов из Европы. Но особенно быстро рас- тет круизный туризм в странах-архипелагах Азиатско-Тихоокеанского бассейна. К этому перечню можно добавить и более «экзотические» круизные маршруты к берегам Шпицбергена, Гренландии, путешествия вокруг Африки, Австралии и даже Антарктиды. В мире построено более двухсот комфортабельных круизных морских судов, на сооружении которых особо специализируются Норвегия и Финляндия.
Это интересно:
Совершенствование технологий лесозаготовительного
производства
С начала 60-х годов лесосечные работы стали выполнятся малыми комплексными бригадами, которые объединяли работу не только на валке и трелевке на подвижной состав крупными пакетами. Бригадный способ работы обязывал вальщика обеспечить валку деревьев в нужном направлении с учетом удобства чокировки ...
Транспорт. Связь. Средства массовой информации
“Автобусный парк № 1” г. Могилева обслуживает 32 маршрута, из них 27 — пригородных. За год перевозится свыше 3 млн. пассажиров.
Сельская телефонная сеть состоит из 40 АТС с 10894 номерами, из них у населения - 9535, у льготной категории населения — 523. За 2003 год установлено 213 телефонов льгот ...
Коэффициенты специализации и монополизации отрасли
Численность населения на 2011 год составила 143056 тыс. человек. Численность населения Ленинградской области – 1734 тыс. человек. Для рассмотрения были взяты следующие отрасли (2011 год):
Таблица 45. Показатели региона для расчёта коэффициентов специализации 2011 г.
Отрасль
Продукц. регио ...