Развитие и география международного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Развитие и география международного туризма

Страница 5

Перспективы международного туризма обычно оцениваются очень высоко. Согласно прогнозу ВТО, в 2010 г. в мире будет примерно 1 млрд. путешествующих за рубеж – это значит, что по сравнению с 1990 г. число их более чем удвоится. А к 2020 г., как полагают, в международном туризме будут принимать участие примерно 1,6 млрд. людей.

География международного туризма

Распространение современного между- народного туризма отличается значительной территориальной неравномерностью. В самом общем виде она отражает разные уровни социально-экономического развития Севера и Юга (Центра и Периферии мирового хозяйства). Так, согласно имеющимся расчетам, на постиндустриальные страны ныне приходится 57% всех туристских прибытий, на развивающиеся страны – 30% и на страны с переходной экономикой – 13%.

За основу регионального анализа международного туризма лучше всего принять то членение мира на туристские мак- рорегионы, которого придерживается Всемирная туристская организация, выделяющая 6 таких регионов:

1. Европейский (все страны Европы, страны бывшего СССР + Турция, Кипр и Израиль).

2. Американский (все страны Северной и Южной Америки).

3. Азиатско-Тихоокеанский (АТР, все страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).

4. Ближневосточный (страны Юго-Западной Азии + Египет и Ливия).

5. Африканский (все страны Африки за исключением Египта и Ливии).

6. Южноазиатский (страны Южной Азии).

Статистика ВТО позволяет не только оценить современное положение макроре- гионов в мировом туризме, но и проследить динамику изменений, при характеристике которой ограничимся последними десятилетиями (табл. 2).

Таблица 2.

Сдвиг в региональной структуре международного туризма в 1970-1998 гг.

Туристские макрорегионы

1970

1975

1980

1985

1990

1998

Европа

113/12

154/26

190/62

215/61

287/140

375/225

Америка

42/5

50/10

62/25

66/33

93/67

120/120

АТР

5/1

9/2

21/8

30/13

52/39

85/75

Африка

2/0,5

5/1

7/3

10/3

15/5

25/10

Ближний Восток

2/0,5

3/1

6/3

6/5

7/5

15/10

Южная Азия

1/0,1

2/0,5

2/1,5

3/1,5

3/2

5/5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Характеристика предприятий пищевой промышленности по отраслям
Одной из черт российской пищевой промышленности является формирование вертикально интегрированных корпораций. Кондитерская, масложировая, молочная, мясоперерабатывающая отрасли пищевой промышленности представлены различными крупными холдингами. Так, в масложировой отрасли, крупный производитель гр ...

Политическое устройство
Хорватия является парламентской республикой во главе с президентом, который избирается всенародным голосованием раз в 5 лет. Президент является верховным главнокомандующим, формирует правительство и представляет страну на международном уровне. Высший законодательный орган Хорватии – парламент (С ...

Промышленность
Добыча полезных ископаемых на Багамских Островах ведется американскими компаниями и ограничена разработкой шельфового месторождения арагонита (применяется в производстве стекла, железобетона и удобрений) в западной части архипелага и выпариванием соли из морской воды на островах Лонг-Айленд и Боль ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru