Перспективы международного туризма обычно оцениваются очень высоко. Согласно прогнозу ВТО, в 2010 г. в мире будет примерно 1 млрд. путешествующих за рубеж – это значит, что по сравнению с 1990 г. число их более чем удвоится. А к 2020 г., как полагают, в международном туризме будут принимать участие примерно 1,6 млрд. людей.
География международного туризма
Распространение современного между- народного туризма отличается значительной территориальной неравномерностью. В самом общем виде она отражает разные уровни социально-экономического развития Севера и Юга (Центра и Периферии мирового хозяйства). Так, согласно имеющимся расчетам, на постиндустриальные страны ныне приходится 57% всех туристских прибытий, на развивающиеся страны – 30% и на страны с переходной экономикой – 13%.
За основу регионального анализа международного туризма лучше всего принять то членение мира на туристские мак- рорегионы, которого придерживается Всемирная туристская организация, выделяющая 6 таких регионов:
1. Европейский (все страны Европы, страны бывшего СССР + Турция, Кипр и Израиль).
2. Американский (все страны Северной и Южной Америки).
3. Азиатско-Тихоокеанский (АТР, все страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
4. Ближневосточный (страны Юго-Западной Азии + Египет и Ливия).
5. Африканский (все страны Африки за исключением Египта и Ливии).
6. Южноазиатский (страны Южной Азии).
Статистика ВТО позволяет не только оценить современное положение макроре- гионов в мировом туризме, но и проследить динамику изменений, при характеристике которой ограничимся последними десятилетиями (табл. 2).
Таблица 2.
Сдвиг в региональной структуре международного туризма в 1970-1998 гг.
Туристские макрорегионы |
1970 |
1975 |
1980 |
1985 |
1990 |
1998 |
Европа |
113/12 |
154/26 |
190/62 |
215/61 |
287/140 |
375/225 |
Америка |
42/5 |
50/10 |
62/25 |
66/33 |
93/67 |
120/120 |
АТР |
5/1 |
9/2 |
21/8 |
30/13 |
52/39 |
85/75 |
Африка |
2/0,5 |
5/1 |
7/3 |
10/3 |
15/5 |
25/10 |
Ближний Восток |
2/0,5 |
3/1 |
6/3 |
6/5 |
7/5 |
15/10 |
Южная Азия |
1/0,1 |
2/0,5 |
2/1,5 |
3/1,5 |
3/2 |
5/5 |
Это интересно:
Отраслевая и территориальная структура хозяйства
При анализе разных типов территориально-производственных систем (хозяйство мира, региона, страны, района и т. д.) обычно приходится иметь дело с двумя видами структур — отраслевой и территориальной. И та и другая показывает соотношение различных элементов хозяйственной системы — вещественных нетер ...
Общее
состояние национальной валютной системы и роль Сингапура в мировой валютной
системе
Национальная валюта Сингапура – сингапурский доллар (SGD) – впервые был выпущен в обращение в 1967 г., когда произошел раздел валют между Малайзией, Сингапуром и Брунеем. Одновременно был предусмотрен свободный взаимный обмен и свободное хождение трех новых независимых валют на этих территориях.
...
Характеристика предприятий пищевой промышленности по отраслям
Одной из черт российской пищевой промышленности является формирование вертикально интегрированных корпораций. Кондитерская, масложировая, молочная, мясоперерабатывающая отрасли пищевой промышленности представлены различными крупными холдингами. Так, в масложировой отрасли, крупный производитель гр ...