Американский макрорегион, как вытекает из приведенных выше данных, по мас- штабам международного туризма уступает только Европе. Некоторое снижение его доли в прибытиях туристов и доходов объясняется не тем, что он стал терять свою привлекательность, а тем, что темпы развития туристского бизнеса, в первую очередь в АТР, оказались значительно более высокими. В Америке, как и в Европе, преобладает внутрирегиональный туризм (почти 3/4 всех прибытий), а главными центрами притяжения туристов были и ос- таются три страны Северной Америки – - США, Канада и Мексика, при сильном до- минировании США, которые обладают са- мой развитой в мире туристской инфра- структурой. Южная Америка принимает значительно меньше туристов.
Среди туристских субрегионов Америки особое место занимает Карибский бассейн, который именуют «Карибским Средиземноморьем». Развитию туризма здесь способствуют тропический климат с мягкой зимой, богатая растительность, обилие хороших пляжей, наличие многих культурно-исторических достопримечательностей, с одной стороны, соседство с таким крупнейшим потребителем туристских услуг, как США, – с другой. К этому можно добавить и то, что правительства большинства стран Карибского бассейна осуществляют государственную поддержку этого вида бизнеса. В результате «Карибское Средиземноморье» превратилось, пожалуй, в наиболее специализированный туристский район всего мира, где именно туризм стал основным способом привлечения иностранной валюты, столь необходимой для решения многих социально-экономических проблем стран этого региона. Ежегодно он принимает не менее 15 млн. туристов, а доля доходов от международного туризма в его ВВП в среднем составляет около 1/3. Еще выше она в экспорте товаров и услуг: на Британских Виргинских островах, на Ан- тигуа и Барбуде эта доля превышает 80%, на Гренаде и Ангилье – 60%, на Кубе, Бар- бадосе, Ямайке, Мартинике, Гваделупе на- ходится в пределах от 40 до 50%. Особен- но выделяется Карибский бассейн по мор- ским флотам, которые рассчитаны преж- де всего на американских туристов. В наши дни в этом бассейне концентрируется 3/4 всех морских круизов в мире.
Немногим более 1/4 всех международных туристов, посещающих Америку, приезжает из других регионов мира. В первую очередь к ним относятся Европа и Азия, а из отдельных стран – Великобритания и Япония. Эти интуристы также направляются преимущественно в США, Канаду и Ка- рибский бассейн.
АТР – самый бурно развивающийся туристский макрорегион мира, в котором число международных туристов с 1970 г. увеличилось в 17 раз, а доходы от этой отрасли выросли в 75 раз! Средние темпы роста туристских прибытий здесь также самые высокие, они уменьшились только в 1997-1998 гг. в связи с азиатским финансовым кризисом, из-за которого, по некоторым оценкам, Азиатско-Тихоокеанский регион лишился как минимум 3 млн. приезжих. Такой скачок АТР в области мирового туристского бизнеса объясняется общим ускоренным социально-экономическим развитием региона, углублением интеграционных процессов, улучшением геополитической обстановки, успехами инду- стрии туризма. В этом макрорегионе так- же преобладает внутрирегиональный ту- ризм (около 4/5), а из отдельных его суб- регионов ведущее место принадлежит Во- сточной Азии – в первую очередь благо- даря Японии (средние расходы на одного туриста в этой стране достигают 1000-2000 дол.), Китаю, Республике Корея и Тай- ваню. На втором месте – Юго-Восточная Азия (особенно Малайзия, Сингапур), тог- да как роль Австралии и Океании пока еще сравнительно невелика. А из внешних туристских рынков, куда выезжают граждане из стран АТР, наибольшей популярностью пользуются США, Европа и Индия. -
Это интересно:
Численность занятых в экономике
Таблица 13. Численность занятых в экономике
1990
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Занято в экономике тыс. чел.
764,9
710,6
715,8
718,3
725,3
733,6
736,6
743,4
748,7
743,6
738,9
741,1
74 ...
«Стратегическая концепция
экономического развития мюнхена» 1994 г.
В 1994 г. впервые была представлена “Стратегическая концепция экономического развития Мюнхена”. Каждые 4 года работа возобновляется и экономическая стратегия пишется заново. Последняя версия издана 1999 году. Идея в том, что процесс стратегического планирования в Мюнхене – это процесс согласования ...
Особо охраняемые природные территории и памятники природы; необычные
явления природы и стихийные бедствия
Природно-заповедный фонд Камчатской области (включая Корякский автономный округ. — Прим. ред.) состоит из природных заповедников, природных заказников, памятников природы; в настоящее время (1994 г. — Прим. ред.) ведется проектирование двух национальных природных парков: Южно-Камчатского и Быстрин ...