Факторы, влияющие на развитие международного туризма, подробно исследовали Н.С. Мироненко и другие экономикогеографы. Обычно эти авторы выделяют несколько групп таких факторов.
Во-первых, к ним относятся социально- экономические факторы
, играющие главную роль. Когда говорят о социально-экономических факторах, то обычно имеют в виду общий уровень развития страны, структуру ее хозяйства, качество жизни, социально-профессиональный состав общества, его образовательный уровень, степень урбанизированности и мобильности населения, политическую стабильность и др.
В последнее время в постиндустриальных странах на туристские потоки все большее воздействие начала оказывать и возрастная структура населения. Статистика свидетельствует о том, что наибольшей туристско-рекреационной подвижностью отличаются люди в возрасте от 30 до 50 лет. Не менее 1/5 всех туристов составляют молодые люди, которые в развитых странах материально достаточно обеспечены, имеют хорошее образование и стремятся удовлетворить своеобразные познавательные интересы; с реди них есть и группы, и «одиночки». Тем не менее еще большее внимание все исследователи обращают на то, как быстро в международном (и внутреннем) туризме возрастаетдоля лиц пожилого возраста, старше 55 лет. В принципе в этом нет ничего удивительного, поскольку пожилые люди, относящиеся к так называемому третьему туристскому возрасту, привыкли к туристским поездкам еще в молодые и зрелые годы, приобрели большой опыт путешествий и не собираются отказывать себе в этом удовольствии и после выхода на пенсию.
Во-вторых, к числу факторов относят рекреационно-ресурсный рекреационно-ресурсный потенциал
территории
, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Нужно иметь в виду, что влияние рекреационно-ресурсного потенциала обычно также опосредуется социально-экономическими факторами и в первую очередь зависит от размеров и характера рекреационных потребностей населения.
В-третьих, немалую роль играет инфраструктурный фактор
, который определяется уровнем развития производственной и социальной инфраструктур. Впрочем, можно говорить и о специальной туристской инфраструктуре
, основу которой составляют средства размещения (гостиницы, кемпинги, туристские базы и др.) и транспортировки туристов.
В-четвертых, нужно учитывать и фактор географического положения
, который в данном случае выступает во всех своих разновидностях: и физико-географическо- го положения, во многом определяющего набор природно-рекреационных ресурсов, и экономико-географического положения, в особенности по отношению к главным туристским рынкам, и транспортно-географического положения, выгоды которого крайне привлекательны для туристов, и геополитического положения, поскольку близость к очагам международного напряжения и тем более военных конфликтов служит для туристов едва ли не главной «отпугивающей» причиной.
Добавим, что иногда наряду с перечисленными выше объективными факторами выделяют и субъективные факторы
, влияющие на международный туризм. Они определяются изменениями, происходящими в психологии человека постиндустриального общества, и касаются его отношения к своей личности, к другим людям и их социальным группам, а также к окружающей среде.
Это интересно:
Сезоны
В Банладеш различают шесть сезонов:
· Барса /борша
- сезон муссонных дождей, продолжающийся с июля по сентябрь;
· Сарат/шорот
- ранняя осень (сентябрь - ноябрь) - время сбора урожая (В основном это джут и рис);
· Хеманто/Хемонто
- поздняя осень, время второго посева, продолжается с ноября по ...
Завоевания Кортеса в Мексике и Империи Ацтеков
В 1517 губернатор Кубы Диего Веласкес отправил флот под командованием Эрнандеса де Кордобы для исследования полуострова Юкатан. Они пристали к берегу, где индейцы майя встретили их, однако ночью на них напали и только часть команды вернулась обратно. Веласкес отправил ещё одну экспедицию под коман ...
Ресурсы растительного мира. Проблемы и решения.Экономическая оценка
Растительный мир дает человеку пищу и корма, топливо и сырье. С давних пор человек использовал плоды полезных дикорастущих растений – ягоды, орехи, фрукты, грибы. Человек научился разводить полезные для него растения, окультуривать их.
Несколько цифр: на территории России насчитывается 11 400 вид ...