В структуре экономики Камчатского края промышленному производству принадлежит ведущее место. В этой сфере производится около половины валового регионального продукта области, при этом экономика области носит четко выраженный моноструктурный характер. Ее основу составляет рыбная промышленность.
В свою очередь, продукция рыбной промышленности в структуре промышленного производства составляет порядка 60%.
Электроэнергетика (в условиях локальной энергосистемы — отрасль инфраструктуры) формирует 22,7% объемов промышленного производства, цветная металлургия — 8,0%, машиностроение и металлообработка — 5% (отрасль инфраструктуры рыбной промышленности), пищевкусовая — 4,9%.
Камчатский край формирует 13,6% производства пищевой рыбной продукции по РФ и 17% вылова рыбы и добычи морепродуктов по РФ.
По производству потребительских товаров в расчете на душу населения Камчатский край занимает первое место в Дальневосточном Федеральном Округе, по производству рыбной промышленности — второе, по газовой и полиграфической — третье место.
Состояние экономики области и ее ресурсный потенциал позволяют говорить о трех основных направлениях развития специализации народного хозяйства края и участия в обмене с другими регионами страны и с зарубежными фирмами продукцией:
· рыбопромышленного комплекса,
· цветной металлургии,
· рекреационно-туристского комплекса.
Основа экономики края — рыбная промышленность продолжает оставаться объектом достаточно высокой инвестиционной привлекательности для инвесторов, имеющих возможность, желающих и умеющих финансировать достаточно крупные среднесрочные инвестиционные проекты. В основном и, в первую очередь — это проекты внедрения передовых технологий глубокой переработки рыбы и морепродуктов, что обеспечивает рост добавленной стоимости при сохранении объемов добычи.
Достаточно эффективными в самой ближайшей перспективе представляются инвестиции (в том числе с участием иностранного капитала) в проекте научных исследований и разработок в области комплексного освоения Мирового океана, развития производства биологически активных веществ из отходов рыбопродукции.
Самым значительным проектом является проект газоснабжения Камчатского края с последующим переводом на газ ТЭЦ—1 и ТЭЦ—2 в г. Петропавловске-Камчатском.
Большие возможности открывает комплексное использование минерально-сырьевой базы, которая характеризуется большим разнообразием полезных ископаемых.
В регионе находятся крупные военно-морские базы, в частности базы подводных лодок, а также авиабазы и радарные станции — часть населения занята в сфере обслуживания военного хозяйства.
Туризм
Общее количество туристов, побывавших в Камчатском крае за 2007—2009 годы, превысило 102,8 тыс. человек (въездной и внутренний туризм). Число российских туристов в 2009 году составило около 16 тыс. человек (включая 10 тыс. туристов самой Камчатки). Среди иностранных туристов Камчатский край в 2009 году посетили порядка 12 тыс. человек (85 % к уровню 2008 года), в основном граждане Японии, США и Германии.
Транспорт
Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках грузов в крае. Общая протяженность автомобильных дорог — 3014,04 км. 47,5 км из них — федерального значения (А401«Морской порт-Аэропорт»), 1875,82 км — регионального значения, 1090,72 км — местного значения. Сеть автодорог отличается высокой степенью износа (дороги регионального значения изношены на 70,9 %), имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения экономически развитых южных и центральных районов с севером. Выполняется программа по строительству и реконструкции дорог на 2011—2013 гг. Край занимает второе место в России по обеспеченности автомобилями. Этот показатель составляет 429 машин на 1000 жителей (2011).
История транспорта
В начале ХХ века внутренние пути сообщения на Камчатке практически отсутствовали. Жители перемещались по рекам на выдолбленных из древесных стволов лодках — батах, грунтовые трассы были крайне низкого качества. Зимой передвигались на ездовых собаках, которые, например, для предприятий западного побережья являлись единственным видом транспорта до 1950-х гг. Согласно «Списка сети дорог и троп Камчатской области по состоянию на 1 декабря 1936 г.» протяженность сети оценивалась 1687 км. По состоянию на 30 апреля 1949 года дорожная сеть включала 48 км благоустроенных дорог. С 1907 года рассматривалась идея строительства железной дороги вдоль Охотского моря, в 1930-х гг. для этих целей отправлены изыскательские экспедиции. В 1950-х гг. предлагалось строительство подвесной железной дороги.
Экологическая ситуация
Среднегодовые приземные концентрации в атмосферном воздухе городов, превышающие ПДК:
г. Елизово – формальдегид – 5 ПДК; диоксид азота – 1,4 ПДК; оксид азота – 1,2 ПДК;
Это интересно:
Дефицит воды
Когда водопотребление превышает поступление воды, разница обычно компенсируется ее запасами в водохранилищах, так как обычно и спрос и поступление воды варьируют по сезонам. Отрицательный водный баланс формируется в условиях, когда испарение превышает количество осадков, поэтому умеренное снижение ...
Сальдо
Таблица 40. Сальдо бюджета Владимирской области, млн. руб.
Год
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Доходы (млн. руб.)
28147
37107
48567
63401
62357
71343
82312
Расходы (млн. руб.)
29285
34603
44557
62291
66891
69147
80124 ...
Новосибирские острова
Новосибирские острова состоят из трех групп: островов Анжу, Ляховских и Де-Лонга. Они сложены разнообразными породами по возрасту и литологии; преобладают палеозойские известняки, мезозойские сланцы, песчаники и гранитоиды. Всюду распространены мощные четвертичные аллювиальные, озерные и морские о ...