Основной стратегической целью развития машиностроительной отрасли юга Тюменской области в прогнозном периоде является повышение ее конкурентоспособности, достижение эффективной организации выпуска широкой номенклатуры продукции, обеспечивающей потребности экономики Тюменского региона, межрегионального обмена и экспорта продукции на основе рационального использования имеющегося потенциала отрасли и проведения импортозамещающей политики.
В целом для реализации инновационного сценария стратегического развития машиностроения юга Тюменской области необходимо решить ряд основополагающих задач, в том числе:
– привлечение инвестиций для технологического переоснащения производства, которое следует рассматривать как важнейший приоритет в развитии машиностроительной отрасли Тюменской области;
– формирование инновационной структуры машиностроительного производства – фундамента динамичного и устойчивого развития предприятий в долгосрочной перспективе;
– повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий юга Тюменской области путем формирования устойчивых кооперационных связей внутри отрасли, координации усилий по развитию производства, продвижению продукции, привлечению необходимых для предприятий ресурсов;
– расширение объемов производства в машиностроительном комплексе на основе формирования стратегических конкурентных преимуществ предприятий и организации их активной деятельности на новых рынках;
– систематическая оценка стратегических рисков развития предприятий машиностроительного комплекса региона и определение путей их минимизации.
Основным средством достижения установленной цели и поставленных задач является формирование кластера машиностроительного комплекса юга Тюменской области как прогрессивной формы территориальной организации производства и сбыта в условиях рыночной формы хозяйствования на региональном уровне. Данный кластер должен объединить усилия практически всех подотраслей машиностроительного комплекса области (нефтегазовое, сельскохозяйственное, электротехническое и транспортное машиностроение, приборостроение и др.) в достижении увеличения производства конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости (высокотехнологичной, наукоемкой продукции), предназначенной как для внутреннего потребления, так и для межрегионального обмена и экспорта.
ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС
Лесной комплекс Тюменской области является важным сектором экономики и относится к отраслям перспективной региональной специализации промышленного производства.
Лесосырьевой потенциал. Общая площадь земель лесного фонда Тюменской области составляет 11,4 млн. га с общим запасом древесины 920 млн. м3, или 11,5% от запасов УФО и 1,1% от общероссийских запасов. В составе лесонасаждений (по запасам древесины) доля хвойных лесообразующих пород оценивается в 39% и лиственных – 61%, при этом значительную часть их составляют спелые и перестойные насаждения. Потенциально возможный ежегодный объем заготовки древесины (расчетная лесосека) определен в 9,3 млн. м3, или 11,3% от его значения для УФО и 1,46% от общероссийского; расчетная лесосека по хвойному хозяйству составляет 1,44 млн. м3.
Лесное хозяйство. Освоение расчетной лесосеки по рубкам главного пользования в 2001–2006 годах низкое и составляло по хвойному хозяйству 11–16% и по лиственному хозяйству – 3–7%. Основным сдерживающим фактором в развитии заготовок древесины является слабо развитая транспортная (лесовозные и магистральные дороги) инфраструктура лесопользования.
Обработка древесины и производство изделий из дерева. Индекс производства за 2001–2007 годы увеличился на 37,8%. В последние годы на ведущих предприятиях активизировались мероприятия по модернизации производства и созданию дополнительных мощностей.
Продукция ведущих предприятий лесного комплекса Тюменской области пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках.
Результаты анализа современного состояния лесного комплекса области дают основания для постановки следующих препятствующих развитию отрасли актуальных проблем:
недостаточное развитие арендных отношений по видам использования лесов;
низкое использование установленной расчетной лесосеки;
недостаточная сеть лесовозных дорог;
удаленность основных эксплуатационных запасов от транспортных магистралей и деревообрабатывающих мощностей;
недостаток высококвалифицированных рабочих и управленческих кадров;
высокий удельный вес низкотоварной древесины и недостаток мощностей по её переработке;
слабая охрана лесов от незаконных рубок;
Это интересно:
Волго-Вятский район
Состав района:
Нижегородская, Кировская области; республики: Мордовия; Чувашия; Марий-Эл.
Площадь: 265 т. км2;
Население: 8,5 млн. чел.
Общие особенности региона:
лежит в бассейнах рек Волги и Вятки, т.е. обладает дешевым речным транспортом. Хорошие условия для АПК; яркая специализация на маш ...
Золото
По запасам золота (5 716т категорий А + В + С) Россия занимает третье место в мире после ЮАР и США. Основу этих запасов (до 75 %) составляют месторождения Сибири и Дальнего Востока. В коренных собственно золоторудных месторождениях находится 54 % российских запасов золота, в комплексных — 28 %, в ...
Саргассово море
Саргассово море - море «без берегов»? Почему? Оказывается - это район антициклонического круговорота вод ограниченный течениями: на западе — Гольфстримом, на севере — Северо-Атлантическим, на востоке — Канарским, на юге — Северным Пассатным. Большие скопления плавучей бурой водоросли — саргассы, в ...