Разделение труда и специализация

Страница 5

Основной стратегической целью развития машиностроительной отрасли юга Тюменской области в прогнозном периоде является повышение ее конкурентоспособности, достижение эффективной организации выпуска широкой номенклатуры продукции, обеспечивающей потребности экономики Тюменского региона, межрегионального обмена и экспорта продукции на основе рационального использования имеющегося потенциала отрасли и проведения импортозамещающей политики.

В целом для реализации инновационного сценария стратегического развития машиностроения юга Тюменской области необходимо решить ряд основополагающих задач, в том числе:

– привлечение инвестиций для технологического переоснащения производства, которое следует рассматривать как важнейший приоритет в развитии машиностроительной отрасли Тюменской области;

– формирование инновационной структуры машиностроительного производства – фундамента динамичного и устойчивого развития предприятий в долгосрочной перспективе;

– повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий юга Тюменской области путем формирования устойчивых кооперационных связей внутри отрасли, координации усилий по развитию производства, продвижению продукции, привлечению необходимых для предприятий ресурсов;

– расширение объемов производства в машиностроительном комплексе на основе формирования стратегических конкурентных преимуществ предприятий и организации их активной деятельности на новых рынках;

– систематическая оценка стратегических рисков развития предприятий машиностроительного комплекса региона и определение путей их минимизации.

Основным средством достижения установленной цели и поставленных задач является формирование кластера машиностроительного комплекса юга Тюменской области как прогрессивной формы территориальной организации производства и сбыта в условиях рыночной формы хозяйствования на региональном уровне. Данный кластер должен объединить усилия практически всех подотраслей машиностроительного комплекса области (нефтегазовое, сельскохозяйственное, электротехническое и транспортное машиностроение, приборостроение и др.) в достижении увеличения производства конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости (высокотехнологичной, наукоемкой продукции), предназначенной как для внутреннего потребления, так и для межрегионального обмена и экспорта.

ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС

Лесной комплекс Тюменской области является важным сектором экономики и относится к отраслям перспективной региональной специализации промышленного производства.

Лесосырьевой потенциал. Общая площадь земель лесного фонда Тюменской области составляет 11,4 млн. га с общим запасом древесины 920 млн. м3, или 11,5% от запасов УФО и 1,1% от общероссийских запасов. В составе лесонасаждений (по запасам древесины) доля хвойных лесообразующих пород оценивается в 39% и лиственных – 61%, при этом значительную часть их составляют спелые и перестойные насаждения. Потенциально возможный ежегодный объем заготовки древесины (расчетная лесосека) определен в 9,3 млн. м3, или 11,3% от его значения для УФО и 1,46% от общероссийского; расчетная лесосека по хвойному хозяйству составляет 1,44 млн. м3.

Лесное хозяйство. Освоение расчетной лесосеки по рубкам главного пользования в 2001–2006 годах низкое и составляло по хвойному хозяйству 11–16% и по лиственному хозяйству – 3–7%. Основным сдерживающим фактором в развитии заготовок древесины является слабо развитая транспортная (лесовозные и магистральные дороги) инфраструктура лесопользования.

Обработка древесины и производство изделий из дерева. Индекс производства за 2001–2007 годы увеличился на 37,8%. В последние годы на ведущих предприятиях активизировались мероприятия по модернизации производства и созданию дополнительных мощностей.

Продукция ведущих предприятий лесного комплекса Тюменской области пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Результаты анализа современного состояния лесного комплекса области дают основания для постановки следующих препятствующих развитию отрасли актуальных проблем:

недостаточное развитие арендных отношений по видам использования лесов;

низкое использование установленной расчетной лесосеки;

недостаточная сеть лесовозных дорог;

удаленность основных эксплуатационных запасов от транспортных магистралей и деревообрабатывающих мощностей;

недостаток высококвалифицированных рабочих и управленческих кадров;

высокий удельный вес низкотоварной древесины и недостаток мощностей по её переработке;

слабая охрана лесов от незаконных рубок;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Транспорт
Структура и география транспорта Австралии складывались под влиянием больших размеров страны, ее колониального прошло но и современных потребностей. Трансавстралийськой считается только одна железная дорога длиной 1800 км (Порт-Пири - Калгурли, соединяющей Южную и Западную Австралию.Пересечь стран ...

Экономика
Багамские Острова – развивающееся государство, экономика которого в значительной степени зависит от иностранного туризма и офшорной банковской деятельности. В 2000 ВВП составил 4,5 млрд. долл., или 15 тыс. долл. на душу населения. В 1999 на долю туризма приходилось 60% ВВП, прочих статей сферы усл ...

Социально-экономическое положение региона (практические трактовки)
Трансформация экономической и политической систем в России, произошедшая в 1990-х годах, создала качественно новые условия для развития российских регионов. В основе вырабатываемой экономической политики – курс на децентрализацию государственного управления и повышение роли региональных властей в ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru