Основной стратегической целью развития машиностроительной отрасли юга Тюменской области в прогнозном периоде является повышение ее конкурентоспособности, достижение эффективной организации выпуска широкой номенклатуры продукции, обеспечивающей потребности экономики Тюменского региона, межрегионального обмена и экспорта продукции на основе рационального использования имеющегося потенциала отрасли и проведения импортозамещающей политики.
В целом для реализации инновационного сценария стратегического развития машиностроения юга Тюменской области необходимо решить ряд основополагающих задач, в том числе:
– привлечение инвестиций для технологического переоснащения производства, которое следует рассматривать как важнейший приоритет в развитии машиностроительной отрасли Тюменской области;
– формирование инновационной структуры машиностроительного производства – фундамента динамичного и устойчивого развития предприятий в долгосрочной перспективе;
– повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий юга Тюменской области путем формирования устойчивых кооперационных связей внутри отрасли, координации усилий по развитию производства, продвижению продукции, привлечению необходимых для предприятий ресурсов;
– расширение объемов производства в машиностроительном комплексе на основе формирования стратегических конкурентных преимуществ предприятий и организации их активной деятельности на новых рынках;
– систематическая оценка стратегических рисков развития предприятий машиностроительного комплекса региона и определение путей их минимизации.
Основным средством достижения установленной цели и поставленных задач является формирование кластера машиностроительного комплекса юга Тюменской области как прогрессивной формы территориальной организации производства и сбыта в условиях рыночной формы хозяйствования на региональном уровне. Данный кластер должен объединить усилия практически всех подотраслей машиностроительного комплекса области (нефтегазовое, сельскохозяйственное, электротехническое и транспортное машиностроение, приборостроение и др.) в достижении увеличения производства конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости (высокотехнологичной, наукоемкой продукции), предназначенной как для внутреннего потребления, так и для межрегионального обмена и экспорта.
ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС
Лесной комплекс Тюменской области является важным сектором экономики и относится к отраслям перспективной региональной специализации промышленного производства.
Лесосырьевой потенциал. Общая площадь земель лесного фонда Тюменской области составляет 11,4 млн. га с общим запасом древесины 920 млн. м3, или 11,5% от запасов УФО и 1,1% от общероссийских запасов. В составе лесонасаждений (по запасам древесины) доля хвойных лесообразующих пород оценивается в 39% и лиственных – 61%, при этом значительную часть их составляют спелые и перестойные насаждения. Потенциально возможный ежегодный объем заготовки древесины (расчетная лесосека) определен в 9,3 млн. м3, или 11,3% от его значения для УФО и 1,46% от общероссийского; расчетная лесосека по хвойному хозяйству составляет 1,44 млн. м3.
Лесное хозяйство. Освоение расчетной лесосеки по рубкам главного пользования в 2001–2006 годах низкое и составляло по хвойному хозяйству 11–16% и по лиственному хозяйству – 3–7%. Основным сдерживающим фактором в развитии заготовок древесины является слабо развитая транспортная (лесовозные и магистральные дороги) инфраструктура лесопользования.
Обработка древесины и производство изделий из дерева. Индекс производства за 2001–2007 годы увеличился на 37,8%. В последние годы на ведущих предприятиях активизировались мероприятия по модернизации производства и созданию дополнительных мощностей.
Продукция ведущих предприятий лесного комплекса Тюменской области пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках.
Результаты анализа современного состояния лесного комплекса области дают основания для постановки следующих препятствующих развитию отрасли актуальных проблем:
недостаточное развитие арендных отношений по видам использования лесов;
низкое использование установленной расчетной лесосеки;
недостаточная сеть лесовозных дорог;
удаленность основных эксплуатационных запасов от транспортных магистралей и деревообрабатывающих мощностей;
недостаток высококвалифицированных рабочих и управленческих кадров;
высокий удельный вес низкотоварной древесины и недостаток мощностей по её переработке;
слабая охрана лесов от незаконных рубок;
Это интересно:
Альтернативные источники энергии
В последние годы в России возрос интерес к использованию альтернативных источников энергии – солнца, ветра, внутреннего тепла Земли, морских проливов. Уже построены опытные электростанции на нетрадиционных источниках энергии. Так, на энергии приливов работают Кислогубская и Мезенская электростанци ...
Первое кругосветное путешествие
В 1516 году несколько португальцев, вступивших в конфликт с королём Мануэлом I, перебрались в Севилью и поступили на службу только что вступившему на трон испанскому королю Карлу I. Среди них были путешественники Диогу и Дуарте Барбоза, Эштеван Гомиш, Жуан Серран и Фернан Магеллан, картографы Хорх ...
Факторы формирования ландшафтов влажных экваториальных и постоянно
влажных тропических лесов
Влажные тропические леса подразделяются на первичные и вторичные. Первичный тропический лес вполне проходим, даже несмотря на большое разнообразие древесной растительности и лиан. А вот вторичные леса, расположенные по берегам рек и на местах частых пожаров, образуют труднопроходимые заросли из ха ...