Важнейшее значение придается увеличению масштабов и темпов лесовосстановления, в т.ч. посадки и посева леса с выращиванием заданных сортаментов хвойных пород. Основная роль в этом отношении отводится развитию долгосрочной аренды лесных участков, передаваемых в пользование лесопромышленным предприятиям.
В долгосрочной перспективе на 2020–2030 годы основные положения стратегии развития лесного комплекса Тюменской области сохранят свое значение. Вместе с тем, следует ожидать дальнейшего усиления внимания к решению проблем устойчивого развития лесопользования, развития ресурсосберегающих и экологически безопасных инновационных технологий.
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС
Транспортный комплекс занимает значительную долю в валовом региональном продукте, в инвестициях, в численности занятых, а также в ряде других важных показателей, характеризующих экономику области.
Современное состояние транспортного комплекса Тюменской области кратко характеризуется следующими показателями:
протяженность путей сообщения транспортной системы Тюменской области по состоянию на начало 2008 года составляла 882 км железных дорог общего пользования, 1465 км внутренних водных судоходных путей, 17534,8 км автомобильных дорог общего пользования (с учетом улично-дорожной сети), из них 1022 км – федеральные, 9129,9 км – региональные или межмуниципальные, 7382,9 км – местного значения. Имеется международный аэропорт;
объем отправления грузов за период 2000–2007 гг. железнодорожным транспортом вырос более чем на 80%, водным – в 12 раз, грузооборот автомобильного транспорта увеличился в 2,6 раза. Отправление пассажиров воздушным транспортом увеличилось более чем в 1,4 раза, водным – в 2,4 раза.
Несмотря на эти положительные тенденции, рост потребности в услугах транспорта ограничивается недостаточно развитой транспортной инфраструктурой всех видов.
Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Тюменской области является необходимым условием интеграции региональных хозяйственных систем и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.
Стратегической целью развития транспортной системы Тюменской области является формирование единого экономического пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Основными задачами транспортной стратегии являются:
создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых;
формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и комплексное развитие крупных транспортных узлов по основным направлениям перевозок.
Главная задача транспортной инфраструктуры области состоит в дальнейшем развитии всех видов транспорта, их взаимодополняемости при выборе наиболее эффективных вариантов транспортировки грузов и обслуживания пассажиров. Создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры позволит обеспечить территориальную целостность Тюменской области, объединение районов в единое экономическое пространство, ускорить развитие мультимодальных перевозок, увеличить транзитный потенциал региона. При этом важнейшее значение имеет модернизация и расширение существующих транспортно-инженерных коридоров и коммуникаций.
Совершенствование инфраструктуры по видам транспорта в Тюменской области предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
На железнодорожном транспорте:
Основную долю инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Тюменской области необходимо направить на строительство новых грузообразующих и технологических железнодорожных линий. Планируется продолжить усиление железнодорожного участка Тобольск – Сургут за счет строительства двухпутных вставок, а в перспективе его электрификации. Завершена реконструкция железнодорожного вокзала г. Тюмени.
В период до 2030 гг. предусматривается строительство железной дороги Коновалово – Называевская в обход Казахстана, большая часть которой пройдет по территории Тюменской области.
На автомобильном транспорте и в автодорожном хозяйстве:
Формирование перспективной дорожной сети в период до 2030 г. предусматривает развитие новых транспортных коридоров, обеспечивающих не только межрегиональные связи, но и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных субъектов Российской Федерации в единую транспортную систему России:
Это интересно:
Реки
Реки являются одной из важнейших черт ландшафта страны.
Бангладеш занимает огромную переувлажненную общую дельту самых крупных рек Южно-Азиатского субконтинента - Ганга и Брахмапутры. Реки, в различных своих частя носят разные названия. Ганг после слияния с рекой Джамуна носит название Падма. Ког ...
Америка
Северная Америка – население более 430 млн. чел. в 2003 г. Центральная и Южная Америка - население – 403,4 млн.чел. (2003 г.)
При характеристике состава современной американской нации в ней принято выделять три основные компонента: 1). Американцев США, 2). Аборигенные группы, 3) иммиграционные и ...
План развития города: 1975 г.
Основная идея плана 1975 г. – “Город в равновесии”: жилье, транспорт, свободное время, занятость. План 1975 г. – в основном ориентирован на вопросы санации и развитие децентрализованного города в целях развития отдельных районов. Но в тоже время этот план претендовал на интегрированное развитие ме ...