Разделение труда и специализация

Страница 4

Суммарные мощности позволяют полностью обеспечить существующие нагрузки потребителей региона и передавать электроэнергию за пределы территории.

Наличие резерва электрогенерирующих мощностей является важным фактором для дальнейшего развития производства в Тюменской области.

Главной проблемой в энергетике юга Тюменской области в настоящее время является изношенность сооружений и оборудования:

– передающих сетей,

– трансформаторных подстанций,

– линий наружного освещения.

Целями и задачами региональной политики в отрасли электроэнергетики являются:

– надежное и качественное электроснабжение потребителей на территории Тюменской области;

– развитие систем электроснабжения в муниципальных образованиях Тюменской области;

– реконструкция и техническое перевооружение электросетевого хозяйства.

Мероприятия, направленные на развитие электроснабжения и повышение качества поставляемых услуг, включают:

– ввод в эксплуатацию новых энергетических мощностей на генерирующих станциях Тюменской области, развитие малой энергетики для энергоснабжения нефтегазового комплекса;

– развитие электросетевого комплекса в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов;

– реконструкцию и техническое перевооружение основных фондов электростанций;

– строительство и реконструкцию распределительных подстанций, линий электропередач с применением современного оборудования;

– внедрение современных интеллектуальных устройств автоматики, реконструкцию средств диспетчерско-технологического управления на основе цифровых технологий;

– разработку и реализацию комплекса мер по энергосбережению и снижению энергоемкости продукции;

– разработку оптимальной тарифной политики в увязке с базовыми решениями Правительства Российской Федерации.

Баланс электроэнергии на юге Тюменской области в период до 2020 года складывается с избытком электроэнергии и мощностей. При условии ввода в установленные сроки новых энергетических мощностей избыток мощности и электроэнергии может быть передан в другие регионы.

По результатам реализации вышеуказанных мероприятий ожидается:

– повышение качества и надежности электроснабжения потребителей;

– снижение количества аварий и инцидентов на электрических сетях;

– удовлетворение растущей потребности населения и иных потребителей в электроэнергии.

Машиностроение

Машиностроение занимает значительное место в структуре обрабатывающих отраслей юга Тюменской области: его доля в 2007 г. составила 5,7% от общего объема производства.

Анализ современного состояния машиностроительного комплекса юга Тюменской области позволяет выявить предпосылки, факторы и возможные риски его дальнейшего стратегического развития.

В целом предпосылки дальнейшего развития машиностроительного комплекса региона весьма позитивны. В непосредственной близости от региона расположены основные поставщики сырья для развития отрасли – металлургические комбинаты соседних Свердловской и Челябинской областей. В самой Тюмени ведется строительство нового металлургического завода мощностью 545,5 тыс. т стального проката в год.

Позитивным фактором перспективного развития отрасли является относительно развитая инфраструктурная обеспеченность предприятий машиностроения региона: собственными коммуникациями, электроэнергией и транспортом, включая достаточно развитую сеть железных и автомобильных дорог на юге области.

Кроме того, при прогнозировании развития отрасли среди положительных тенденций данного процесса можно выделить:

1. Появление в отрасли крупных транснациональных корпораций, специализирующихся на производстве нефтегазового оборудования и промышленном нефтесервисе.

2. Образование различных машиностроительных холдингов и концернов как прогрессивной формы организации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий отрасли.

3. Наличие значительной государственной поддержки машиностроительных предприятий региона.

Вместе с тем, имеется ряд факторов, негативно влияющих на этот процесс. К их числу относятся:

1. Физический и моральный износ оборудования машиностроительных предприятий.

2. Кадровый дефицит на предприятиях машиностроения области.

3. Незначительная доля продукции, поставляемой на экспорт.

4. Низкая инновационная активность предприятий отрасли.

К числу возможных рисков в перспективном развитии машиностроения региона следует отнести негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса, отразившиеся на состоянии отраслей реального сектора экономики регионов России. Главным отправным положением, во многом определяющим стратегию развития машиностроения юга Тюменской области в перспективе до 2020–2030 годов, является то обстоятельство, что Тюменский регион в целом (юг области, Ханты-Мансийский АО – Югра и Ямало-Ненецкий АО) еще на протяжении не менее 20–30 предстоящих лет будет оставаться основным производителем углеводородов в России как для удовлетворения потребностей внутри страны, так и для обеспечения экспортных поставок. В связи с этим хорошие перспективы к развитию имеет сектор нефтегазового машиностроения, в котором в настоящее время сосредоточена значительная часть машиностроительных предприятий региона. Данный сегмент вполне может стать одним из ключевых в специализации всего регионального промышленного комплекса. В то же время инновационный вариант стратегического развития машиностроительного комплекса юга Тюменской области предполагает в долгосрочной перспективе относительное снижение доли продукции нефтегазового машиностроения за счет опережающего роста других машиностроительных подотраслей – приборостроения, транспортного машиностроения, и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Это интересно:

Административно-территориальное деление, географическое положение области
В течение долгих столетий местное население Восточного региона ввели скотоводство, оленеводство на Севере, рыболовством в тайге, охотой, разведением овец и коневодством в степных районах юга. После присоединения к России запускается создание сетки городов, ставших базой опроного расселения и закр ...

Общее состояние национальной валютной системы и роль Сингапура в мировой валютной системе
Национальная валюта Сингапура – сингапурский доллар (SGD) – впервые был выпущен в обращение в 1967 г., когда произошел раздел валют между Малайзией, Сингапуром и Брунеем. Одновременно был предусмотрен свободный взаимный обмен и свободное хождение трех новых независимых валют на этих территориях. ...

Государственное устройство и политические партии
С 1947 по 1971 современная Бангладеш была одной из провинций Пакистана – страны, созданной исключительно на религиозной основе и состоявшей из двух по преимуществу мусульманских областей Британской Индии. Их разделяли примерно 1600 км индийской территории. Обе части нового государства различались ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru