Разделение труда и специализация

Страница 8

«Урал Промышленный – Урал Полярный»: автомобильный транспортный коридор Тюмень – Агириш – Салехард;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на транспортном коридоре Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Салехард;

модернизация автодороги Екатеринбург – Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск.

Первоочередными проектами в сфере строительства автомобильных дорог на территории области являются следующие:

– автомобильный обход вокруг г. Тюмени, завершение строительства которого позволит объединить 8 транспортных магистралей, проходящих через областной центр, и разгрузить его от нарастающего транзитного легкового и грузового транспорта;

– автомобильная дорога «Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье», являющаяся частью транспортного коридора Тюмень – Агириш – Салехард;

– автомобильная дорога Ялуторовск – Ярково, которая позволит обеспечить связь двух федеральных автодорог Тюмень–Ялуторовск–Ишим–Омск и Тюмень–Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск и обеспечить проезд транзитного транспорта, минуя г. Тюмень;

– обход Республики Казахстан, который позволит транспорту, следующему по федеральной трассе «Байкал», избегать двукратного пересечения государственной границы;

– реконструкция участков федеральной автомобильной дороги Тюмень–Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск;

– реконструкция участков федеральной автомобильной дороги Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск;

– строительство путепроводов и двухуровневых транспортных развязок в местах пересечения основных транспортных потоков;

– реконструкция действующих мостов и путепроводов.

Рост транспортного потока и формирование опорного транспортного каркаса требуют адекватного расширения сервисного обслуживания. Перспективным является проект развития на участке между Тюменью и Ишимом (Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим) узлов сервисного обслуживания транзитных потоков грузового автомобильного автотранспорта.

Необходимо также модернизировать, усовершенствовать дороги, выводящие опорную сеть сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием на сеть федеральных и региональных дорог.

На воздушном транспорте:

Создание в Уральском федеральном округе укрупненных центров организации воздушного движения (гг. Екатеринбург и Тюмень) потребует дальнейшего развития аэропорта «Рощино», который должен стать транзитным аэропортом для международных и внутренних магистральных воздушных перевозок.

В связи с необходимостью обеспечения внутренних перевозок пассажиров в регионы с низкой транспортной доступностью в Тюменской области целесообразно развивать малую, в том числе безаэродромную авиацию.

На внутреннем водном транспорте:

Приоритетными направлениями являются:

– обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна, включая модернизацию, обновление флота;

– создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах Тюмень и Тобольск;

– реконструкция инфраструктуры пассажирских объектов;

– комплексная реконструкция инфраструктуры внутренних водных путей Обского бассейна.

Перспективы развития трубопроводного транспорта Тюменской области:

Важное значение для развития инфраструктуры нефтегазового комплекса Тюменской области имеют проложенные здесь трассы магистральных нефте- и газопроводов.

Строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов магистрального нефтепроводного транспорта осуществляет ОАО «Сибнефтепровод» (ОАО АК «Транснефть»), объектов магистрального газопроводного транспорта – «Тюменское управление магистральных газопроводов» (ООО «Газпром трансгаз Сургут»), нефтепродуктопровода – «Уралтранснефтепродукт» (ОАО АК «Транснефтепродукт»), продуктопровода ШФЛУ – ЗАО «СИБУР Холдинг». Система магистрального трубопроводного транспорта нефти и газа Тюменской области имеет резерв пропускной способности, поэтому строительство новых крупных магистральных нефте- и газопроводов для перекачки топлива за пределы области не предполагается.

В то же время имеется ряд месторождений углеводородов, сосредоточенных в восточной части области. В рамках Уватского проекта компании «ТНК-ВР» в 2009 году завершилось строительство нефтепровода протяженностью 264 км для транспортировки нефти от данных месторождений до системы магистральных нефтепроводов в западной части региона.

Через территорию Тюменской области проходят продуктопроводы, подающие углеводороды к центрам их переработки (г. Тобольск), а также на Урал и в Европейскую часть страны. Близость к трубопроводам – важный положительный фактор освоения Уватского нефтегазоносного района и целесообразности развития переработки углеводородов на территории Тюменской области.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Это интересно:

Серебро
По запасам серебра (71 770 т категорий А + В + С1) Россия занимает первое место в мире. Большая их часть сосредоточена в восточных регионах страны, на Урале и в месторождениях Норильского рудного района. Значительная часть запасов приурочена к комплексным месторождениям, в рудах которых серебро я ...

Отраслевая и территориальная структура хозяйства
При анализе разных типов территориально-производственных систем (хозяйство мира, региона, страны, района и т. д.) обычно приходится иметь дело с двумя видами структур — отраслевой и территориальной. И та и другая показывает соотношение различных элементов хозяйственной системы — вещественных нетер ...

Территория, субъекты, население района
Центральный экономический район располагается в центре Европейской части СССР. Центральный район включает в себя 13 субъектов федерации: г. Москва, Московская, Ярославская Костромская, Ивановская, Владимирская Рязанская, Тульская, Орловская, Брянская Калужская, Смоленская, Тверская области. По чис ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru