Развитие транспортного сектора в экономике АРЕ

Мировая география » Развитие транспортного сектора в экономике АРЕ

Страница 1

В Египте быстро растет потребность в транспортных услугах. Это объясняется изменениями во многих областях жизни. Осваиваются новые, ранее необжитые территории. Быстро растет население. Строятся новые города. Расширяется сфера туризма. Крепнут региональные экономические связи Египта с соседними странами, а также с Америкой, Европой, Китаем и другими развитыми и растущими мировыми центрами.

Основным затруднением в создании транспортной инфраструктуры считается решение финансовых проблем, что делает чрезвычайно насущной задачей привлечение иностранных капиталовложений. Помимо обустройства транспортной инфраструктуры, необходимы средства для субсидирования цен и создания возможностей бедным слоям населения пользоваться средствами транспорта. В особенно трудном положении находятся сельскохозяйственные рабочие, бродячие торговцы и другие люди, жизнь и работа которых связаны с частой переменой места. Государственного транспорта для этого не хватает и людям приходится прибегать к услугам частного транспорта: такси, микроавтобусов и т.п.

За последние полвека замедляется рост не только государственного общественного автомобильного транспорта, но и железных дорог. Развитие железнодорожной сети значительно уступает по темпам роста автомобильному транспорту. На ввоз автомобилей ассигнуются крупные средства. Все производимое в Египте топливо поэтому полностью расходуется, приходится прибегать к его импорту. Рост цен на топливо ведет к повышению цен на предметы потребления и услуги. Возникает необходимость замены на железных дорогах минерального топлива электричеством с использованием в этих целях перспективных запасов природного газа. Все это требует серьезных расходов. В связи с этим оживленно обсуждается вопрос каким должен быть транспорт: государственным или частным. На этот вопрос нет определенного ответа: государство сейчас не может обойтись без услуг со стороны частного сектора, но последний не в состоянии обойтись без государственных инвестиций в выполнение строительных и других крупных транспортных проектов, замену и обновление подвижного состава.

Некоторые эксперты полагают, что наступило время отделить собственность от управления и приступить к приватизации транспорта, находящегося в собственности государства, как того требуют законы рыночной экономики. Однако приходится констатировать, что сейчас это нереально и что для решения транспортных задач без финансовой поддержки и административного контроля со стороны государства не обойтись. Трудно также представить себе возможность осуществления многих проектов с использованием только внутренних ресурсов, не прибегая к помощи из-за рубежа, например, к использованию схемы БОТ (строительство, управление, трансферт), на десятилетия отдающей построенный объект в пользование иностранным подрядчикам и инвесторам.

Отказ от повышения цен на транспортные услуги или хотя бы от фиксации цен на них является необходимым условием предоставлений малообеспеченным слоям населения возможности пользоваться услугами общественного транспорта. Очевидно, что государство вынуждено в этом случае выделять субсидии за счет бюджета или же отказываться от проведения модернизации транспорта или хотя бы от сохранения его в нынешнем состоянии. Так или иначе, аналитики сходятся в мысли о том, что субсидии на проезд и провоз грузов по железным дорогам нужно постепенно отменять, чтобы обеспечить расширение, модернизацию и техническое совершенствование средств транспорта1.

Одной из главных проблем египетского транспорта считается привлечение прямых иностранных инвестиций. Инвестиционный климат, однако, требует улучшения путем усовершенствования системы законодательства, борьбы с бюрократией, устранения перегибов в таможенной и налоговой политике. Египетские предприниматели сознают, что процесс привлечения инвестиций труден и сложен, особенно в стране, где из-за строгого соблюдения традиций сохраняются стойкие помехи инвестированию, которые трудно устранять. Многие предприниматели убеждены, что бизнес не должен ослаблять и тем более разрывать связи с государством. Это преждевременно, поскольку частный сектор еще слаб, хотя будущее принадлежит бизнесменам. Специалисты уверены, что дело не только в привлечении финансовых средств, но и в правильном их применении. При оказании транспортных услуг важно также использовать опыт возглавляемого Садатом Инвестиционного предприятия, обслуживающего морской транспорт в сотрудничестве с иностранными компаниями, прежде всего с китайской компанией «Коско», привлеченной уникальным географическим положением Египта на стыке трех континентов и Суэцким каналом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Урал
Урал протянулся в меридиональном направлении на 2000 км с севера на юг - от арктических островов Новой Земли до выжженных солнцем пустынь Туранской равнины. По Предуралью проводится условная географическая граница между Европой и Азией. Уральские горы располагаются во внутриматериковой пограничной ...

Экономическая география южного федерального округа
Южный федеральный округ России состоит из тринадцати субъектов Российской Федерации, представленных тремя областями (Астраханской, Волгоградской, Ростовской), двумя краями (Краснодарским, Ставропольским) и восемью республиками (Адыгейской, Дагестанской, Ингушской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, ...

Отдых и рекреация: общее и особенное
Некоторыми исследователями рекреация определяется как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на это восстановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru