Развитие транспортного сектора в экономике АРЕ

Мировая география » Развитие транспортного сектора в экономике АРЕ

Страница 3

Почти половину пассажиров Большого Каира перевозят частники на легковых такси и микроавтобусах. Число их маршрутов увеличилось со 123 в 1985 г. до 480 в 2000 г., или на 233%, а число машин за то же время возросло с 14 тыс. до 19,4 тысяч или на 40%. Число ежедневных рейсов выросло на 400%9. По существу, частные такси выполняют основную работу по перевозке городских пассажиров и все больше заполняют улицы. Число их пассажиров возросло с 1,3 млн. чел. в 1985 г. до 6,5 млн. в 2000 г. с ежегодным увеличением примерно на 10%. При таком темпе роста можно ожидать, что в 2010 г. услугами такси будут пользоваться 16 млн. чел., а таксопарк увеличится с 14 тыс. до 48 тыс. машин, хотя, возможно, прокладка третьей линии каирского метро снизит этот рост10. Во всяком случае предполагается, что доля пассажиров такси в общем числе их в Большом Каире сократится с 52% в 2002 г. до 21% в 2022 г.

Мест для парковки на улицах остается все меньше. Машины все чаще занимают тротуары и проезжую часть улицы. В качестве выхода из положения власти видят строительство многоэтажных гаражей, однако многие эксперты считают такой выход нерентабельным из-за его дороговизны. Между тем, есть опасение, что спрос на парковочные места из-за увеличения числа частных машин на городских улицах возрастет к 2022 г. до 650 тыс., тогда как сейчас парковки могут вместить только 207,5 тыс.

Во всем Египте число частных автовладельцев на тысячу жителей возросло с 18 в 1992 г. до 25 чел. в 2001 г., или на 3,7% в год. Статистика по Большому Каиру свидетельствует о более чем 7 тыс. дорожно-транспортных происшествиях в 2004 г. На каждую тысячу машин, участвующих в дорожном движении, приходится 4,8 ДТП. Удлинение линии каирского метро, возможно, частично облегчит эту проблему. Третья линия в 2022 г. поможет сократить число ДТП на 970 в год, или на 13,5%11.

Специальная комиссия, изучавшая положение в сфере транспорта в районе Большого Каира, отмечала в 2000 г., что экономика Египта ежегодно несет убытки в размере 1,5 млрд. ег. ф. из-за потерь времени, больших расходов на обслуживание пассажиропотоков и затрудненного движения на улицах. В отчете Всемирного банка за 2000 г. говорилось, то Египет ежегодно теряет 400 млн. долл. из-за бесполезной траты времени и увеличения себестоимости использования наземных видов транспорта в результате задержек в заторах и пробках12. Надежды, как отмечалось, возлагаются на третью линию метро, которая в 2022 г. должна будет перевозить 2,2 млн. пассажиров в день (что равноценно вводу в строй 1930 автобусов)13, т.е. такое их число, которое перемещается в настоящее время государственной транспортной компанией Каира.

Каирское метро и его будущее – объект повышенного общественного внимания. Каир нуждается в расширении сети общественного транспорта прежде всего из-за быстрого роста его населения. Сейчас в городе насчитывается 17 млн. жителей и к 2022 г. это число может возрасти до 21 млн. чел. Метро сейчас способно перевозить 40–90 тыс. чел. в час со скоростью 50–60 км в час, чего не может обеспечить наземный транспорт. Первая его линия, связывающая районы Эль-Марг и Хелуан, имеет протяженность 44 км и способна перевозить 1,4 млн. пассажиров в день. Вторая линия между пунктами Шубра эль-Хайма и Эль-Муниб длиной 21,5 км перевозит ежедневно 1,6 млн. человек. Вместе обе линии ежедневно перемещают 15% совокупного пассажиропотока. Расширение каирского метро предполагается путем проведения третьей его линии через весь город с запада на восток длиной 34 км от района Эмбаба до Каирского международного аэропорта. На линии будут 29 станций. Пропускная способность – более 3 млн. пассажиров в день. Выполнение проекта сэкономит бюджету 2,7 млрд. ег. ф. в год и даст прибыль на капиталовложения в размере 17%. Третья линия обеспечит дополнительную связь между станциями первой и второй линий. Она поможет сократить использование частных микроавтобусов, улучшит городскую экологию из-за уменьшения автомобильных выхлопов и пыли в воздухе. Ожидается, что в 2022 г. линии метро смогут перевозить 7,8 млн. чел., или 36% пассажиров, пользующихся городским механическим транспортом Каира.

В будущем, очевидно, нужно будет отдавать предпочтение на улицах средствам транспорта больших габаритов и вместительности, чтобы за счет сокращения числа движущихся единиц уменьшить заторы, обеспечить экономию топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и количество несчастных случаев на дорогах. С этой целью предлагается немедленно продолжить строительство новых линий метро, поскольку на это потребуются многие годы. Обсуждаются способы воспользоваться обещанным Египту Японией займом на проведение третьей линии метро с низким годовым процентом в 0,75%14.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

Миграции, вызванные экономическими причинами
Рассмотрим теперь миграции, обусловленные экономическими причинами. Традиционно, такие миграции в литературе именуются трудовыми. Однако, в связи с тем, что в последние десятилетия возникло и закрепилось понятие «утечка мозгов», обозначающее трудовую миграцию высококвалифицированной рабочей силы, ...

Рекреационные и туристские ресурсы
Как отрасль хозяйства и род деятельности рекреация относится к той группе отраслей и родов деятельности, которые имеют ярко выраженную ресурсную ориентацию. Важнейшей составной частью рекреационного потенциала являются рекреационные ресурсы, под которыми понимаются компоненты природной среды, ...

Томский комплексный заказник
Томский комплексный заказник республиканского значения расположен в юго-западной части Обь-Томского междуречья на площади 46,9 тыс. га, в Томском и Кожевниковском районах. Заказник был организован в 1988 году. В его состав была целиком включена площадь (24,0 тыс. га) Таганского выхухолевского зака ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru