Египетский порт Сохна (Эль-Айн эс-Сохна) вступил в конкуренцию с другими мировыми портами как логистическая база для местных и иностранных экспортеров и импортеров, особенно на участке Ближний Восток-Европа. Предполагается значительно расширить операции по складированию. Сохна занимает стратегическое положение на побережье Сузцкого залива в месте, где концентрируются потоки товаров, доставляемых по этой водной артерии, пропускающей ежегодно 16 тыс. судов.
Намечается усилить пропускную способность участка морской переправы из египетского порта Нувейба в иорданский порт Акаба. На этом участке образуются транспортные пробки из-за необходимости переправлять в сутки до 12 тыс. пассажиров, особенно во время хаджа. Кроме паломников, этот маршрут используют туристы и египетские рабочие, численность которых в Ираке, включая рабочих из других арабских стран, предполагается довести до 3 млн. чел.27
Речной транспорт, как и автомобильный, во все большей степени ориентируется на соседние страны. Внутри страны главные усилия направлены на превращение Нила в мощную транспортную магистраль как местного, так и международного значения. Египетская «Национальная компания речного транспорта» намеревается получить от министерства транспорта лицензию на перевозки по Нилу между Асуаном и Суданом через водохранилище Насер (Ас-Садд аль-Аали), что должно удвоить объем этих перевозок. Со стороны Египта в них участвуют два пассажирских и шесть грузовых судов. В целях увеличения объема перевозок предлагается выдавать лицензии частным перевозчикам. Усиление в этом случае конкуренции могло бы улучшить качество управления речным транспортом со стороны как Египта, так и Судана, особенно сейчас, когда имеются предпосылки расширения торговли между обеими странами. Пока же египетско-суданская «Компания долины Нила» перевозит в месяц не более 4 тыс. т грузов, поскольку 60% ее речного флота неработоспособны.
Саудовская компания обратилась к египетскому правительству с инициативой, касающейся перевозки пассажиров через Красное море по единому стандартному билету, годному для проезда не только на морском судне, но и на автобусе до определенного места назначения. Одна из саудовских фирм вызвалась дооборудовать порт Эль-Кусейр на египетской стороне Красного моря. Там должен быть построен терминал для пассажиров линии Янбу – Эль-Кусейр. Египетское пароходство, имеющее лицензию на работу в Красном море, добивается получения у саудовской фирмы доли участия в 25% в совместной компании28.
После катастрофы весной 2006 г. в Красном море египетского парома с паломниками из Саудовской Аравии, эта страна наряду с рядом других богатых арабских государств, изъявила намерение подарить Египту шесть новых паромов австралийского производства. Стоимость каждого из них вместимостью 1,5 тыс. пассажиров составляет 70 млн. долл., курсирование предполагается между саудовским портом Дуба и египетским Сафага29.
В районе водохранилища Насер строятся три вертолетных площадки и новый причал на западном берегу. Помимо него, сооружается плавучий причал на случай изменения уровня воды в водохранилище, а также плавучий док и мастерские для ремонта рыболовных и туристических судов. Предполагается спустить на воду 20 судов различного назначения и два – четыре парома большой грузоподъемности для переправы через водохранилище с базированием в Абу Симбеле.
Важное значение придается работам по обустройству судоходного прохода по заболоченному Думьятскому рукаву из Средиземного моря в Нил и превращению последнего в транспортную артерию, протянувшуюся вглубь африканского континента на 3,5 тыс. км. Канал позволит крупным морским судам, включая контейнеровозы, подниматься до Каира, откуда привезенные товары могут доставляться автотранспортом в пригороды мегаполиса и в города-спутники.
Нильская речная трасса призвана снять нагрузку на другие перегруженные виды транспорта, прежде всего автомобильный. Расширение транспортной сети за счет Нила и его притоков считается важным вкладом в индустрию туризма, а также в повышение удельного веса речных перевозок с 4 до 20%, т.е. с 3 млн. до 8 млн. т ежегодно. Превращение Думьятского рукава Нила в судоходную магистраль потребует строительства двух шлюзов в Фата и Эль-Канатыр эль-Хайрийя общей стоимостью около 200 млн. ег. ф. Планируемый нильский порт Аср эн-Наби станет первым речным портом, обслуживающим контейнерные перевозки. Через этот порт а Каир будут перевозиться грузы, доставляемые морем. Задержка с введением в строй порта Аср эн-Наби более, чем на 5 лет привела к потере крупных средств, вложенных ранее в проект транспортировки контейнерных грузов из морских портов в Каир речным путем30.
Это интересно:
Экономическая оценка сырьевой базы отрасли
Специалисты в области минерально-сырьевых ресурсов пришли к выводу, что в XXI в. будет продолжаться рост потребления топливно-энергетического и минерального сырья. По прогнозам, в последующие 50 лет объёмы горно-добычных работ возрастут более чем в пять раз, главным образом за счёт ввода новых мес ...
Городские ландшафты
Анализ данных статистики по ряду стран показывает, что в настоящее время около 50% населения проживает в городах, причем доля городского населения постоянно увеличивается. Городские ландшафты, занимающие всего 4% площади всей суши, становятся тем не менее преимущественной, главной (например, Синга ...
Морфологические типы лавин
Морфологии лавиносбора и движению лавин придается большое значение в комплексной классификации лавин, разработанной советским гляциологом профессором Г.К. Тушинским. Учет морфологии необходим для изучения движения лавин и анализа режима лавинной деятельности. В природных условиях морфология лавинн ...