Транспорт

В Китае, учитывая количество населения и размеры территории, транспорт еще не удовлетворяет потребности хозяйства. Половину объема всей его работы выполняют железные дороги, важное значение в перевозке грузов имеет водный, особенно морской транспорт, а в перевозках пассажиров - автомобильный, Воздушный транспорт еще недостаточно развит.

Самая густая сеть железных дорог, автодорог, водных коммуникаций сложилась на Великой Китайской равнине, где сосредоточено большинство населения и хозяйственных объектов, и на северо-востоке. Она обеспечивает выход к портам на побережье, через которые осуществляется большая часть внешнеторговых перевозок. Важнейшие из них - Шанхай - на востоке, Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь и Циндао - на севере, Гуанчжоу и Сянгана на юге. Внутренняя часть государства обеспечена путями гораздо хуже, и континентальные внешние коммуникации здесь также ограничены - это дороги на Монголию и на Казахстан, а также стратегическое Каракорумское шоссе на полуостров Индостан через самые высокие в мире перевалы.

Внешнеэкономические связи. КНР с начала 80-х годов активно развивает политику «открытых дверей», которая предусматривает активное привлечение иностранного капитала, научно-техническое сотрудничество, создание «особых экономических зон», в которых поощряется деятельность зарубежных и совместных предприятий.

Доля КНР в международной торговле остается сравнительно скромной. Преобладает вывоз продукции горнодобывающей, легкой промышленности и сельского хозяйства в обмен на продукцию тяжелой промышленности. Китай вывозит уголь, нефть, цветные металлы, рис, хлопок, чай, ткани, одежду и т.д. Китайские товары легкой промышленности пользуются спросом на мировом рынке. В импорте преобладает ввоз проката, минеральных удобрений и машин. 3/5 внешнеторгового оборота КНР приходится на Японию, США и Восточную Азию.


Это интересно:

Столица
хорватия загреб экономика традиция Одна из самых молодых столиц Европы – Загреб, расположенный на притоке Дуная Саве, имеет тысячелетнюю историю. В Загребе, ограниченном с севера горным массивом Медведница, и его пригородах проживает почти 1/5 населения всей Хорватии. Когда-то на месте Загреба ...

«Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.
В 1994 г. впервые была представлена “Стратегическая концепция экономического развития Мюнхена”. Каждые 4 года работа возобновляется и экономическая стратегия пишется заново. Последняя версия издана 1999 году. Идея в том, что процесс стратегического планирования в Мюнхене – это процесс согласования ...

Водные артерий
Главной водной артерией региона, входящей в Единую Глубоководную Систему Европейской части России, является Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина, который вступил в строй в 1964 г., заменив старую Мариинскую систему (открытую в 1810г.), прослужившую более 150 лет. Ранее, кроме Мариинско ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru