Дальневосточный экономический район

Мировая география » Дальневосточный экономический район

Страница 9

Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта, как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок). Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.

Почти 80% дорог с твердым покрытием сосредоточено в южной зоне Дальнего Востока и на Сахалине. По этим территориям проходят автомобильные дороги федерального значения «Уссури», «Колыма» и «Амур». Автомагистраль «Уссури» протяженностью 800 км, построенная в 1935 г., соединяет два самых густонаселенных региона – Владивосток и Хабаровск.

Шоссе проходит по наиболее развитым в экономическом отношении территориям и связывает с краевыми и районными центрами около 200 населенных пунктов Приморского и Хабаровского краев. В последние годы на трассе проведены большие реконструкционные работы: дорожное полотно на многих участках обновлено и расширено, построены новые мосты и путепроводы. Благодаря техническим усовершенствованиям дорога стала более комфортабельной и безопасной.

Автомобильная дорога «Колыма» проходит по маршруту «Якутск-Хандыга-Магадан» и на юге имеет соединение с сетью дорог Амурской области. Часть этой трассы проложена по зимнику.

Автомагистраль «Амур» – это недавно построенная дорога, соединившая Амурскую область и Хабаровский край с регионами Восточной Сибири. На участке «Чита-Хабаровск» она имеет протяженность 1200 км. Строительство автотрассы будет продолжено до Находки (протяженность в пределах Приморского края 628 км). Пролегая восточнее существующей автомобильной дороги «Владивосток-Хабаровск», эта дорога даст слабо освоенным в транспортном отношении северным районам прямой выход к крупным портам Приморья. При этом конфигурация автодорожной сети в регионах, где пройдет трасса «Чита-Хабаровск-Находка» примет более завершенный вид – появятся новые закольцованные дороги, которые улучшат транспортную связь между городами. В Хабаровском крае автодорог, ведущих к главным портам – Ванино и Николаевску-на-Амуре, до недавнего времени не было. Лишь в прошлом году введена в эксплуатацию трасса Лидога-Ванино протяженностью 346 км, по которой планируется осуществлять регулярные контейнерные перевозки, а немного раньше открыто автомобильное движение на всем протяжении от Комсомольска до Николаевска. Круглогодичная автомобильная связь с побережьем налажена и на севере региона: здесь в экстремальных природных условиях проложена дорога от порта Аян до Нелькана, которая решает проблему доставки грузов в самые северные районы края.

Обширные пространства дальневосточных территорий и недостаточное развитие наземных путей сообщения предопределяют повышенную значимость здесь авиационного транспорта

. Особенно это касается пассажирских перевозок, где авиация играет ведущую роль как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях. В целом на Дальнем Востоке доля воздушного транспорта в пассажирских перевозках составляет около 38%. Однако, в регионе есть немало районов и населенных пунктов, для которых самолет – единственное средство связи с «большой землей».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Это интересно:

Формирование инновационного типа регионального воспроизводства (на примере Ростовской области)
Роль региональной власти в обеспечении механизмов инновационного развития территории определяется не только децентрализованной сущностью инновационной деятельности, но и гораздо большим динамизмом, гибкостью, способностью к быстрым переменам, адаптации к меняющимся условиям, чем федеральный уровен ...

Рекреационные и территориальные рекреационные системы
В отечественной рекреационной географии обоснована теория территориальных рекреационных систем как предмета научного исследования и одной из основных форм организации отдыха и туризма. Вся система понятий этого научного направления базировалась на антропоцентрическом характере систем рекреации и т ...

Озера
На таких крупных озерах, как Ладожское, Байкал с их площадью соответственно почти 18 и 32 тыс. км2 и глубиной 230 и 1620 м, возможна и транзитная, и мобильная, и стационарная рекреация. На несколько менее грандиозных озерах Онежское, Чудское, Телецкое и Ханка – только мобильная и стационарная. Кра ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru