Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта, как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок). Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.
Почти 80% дорог с твердым покрытием сосредоточено в южной зоне Дальнего Востока и на Сахалине. По этим территориям проходят автомобильные дороги федерального значения «Уссури», «Колыма» и «Амур». Автомагистраль «Уссури» протяженностью 800 км, построенная в 1935 г., соединяет два самых густонаселенных региона – Владивосток и Хабаровск.
Шоссе проходит по наиболее развитым в экономическом отношении территориям и связывает с краевыми и районными центрами около 200 населенных пунктов Приморского и Хабаровского краев. В последние годы на трассе проведены большие реконструкционные работы: дорожное полотно на многих участках обновлено и расширено, построены новые мосты и путепроводы. Благодаря техническим усовершенствованиям дорога стала более комфортабельной и безопасной.
Автомобильная дорога «Колыма» проходит по маршруту «Якутск-Хандыга-Магадан» и на юге имеет соединение с сетью дорог Амурской области. Часть этой трассы проложена по зимнику.
Автомагистраль «Амур» – это недавно построенная дорога, соединившая Амурскую область и Хабаровский край с регионами Восточной Сибири. На участке «Чита-Хабаровск» она имеет протяженность 1200 км. Строительство автотрассы будет продолжено до Находки (протяженность в пределах Приморского края 628 км). Пролегая восточнее существующей автомобильной дороги «Владивосток-Хабаровск», эта дорога даст слабо освоенным в транспортном отношении северным районам прямой выход к крупным портам Приморья. При этом конфигурация автодорожной сети в регионах, где пройдет трасса «Чита-Хабаровск-Находка» примет более завершенный вид – появятся новые закольцованные дороги, которые улучшат транспортную связь между городами. В Хабаровском крае автодорог, ведущих к главным портам – Ванино и Николаевску-на-Амуре, до недавнего времени не было. Лишь в прошлом году введена в эксплуатацию трасса Лидога-Ванино протяженностью 346 км, по которой планируется осуществлять регулярные контейнерные перевозки, а немного раньше открыто автомобильное движение на всем протяжении от Комсомольска до Николаевска. Круглогодичная автомобильная связь с побережьем налажена и на севере региона: здесь в экстремальных природных условиях проложена дорога от порта Аян до Нелькана, которая решает проблему доставки грузов в самые северные районы края.
Обширные пространства дальневосточных территорий и недостаточное развитие наземных путей сообщения предопределяют повышенную значимость здесь авиационного транспорта
. Особенно это касается пассажирских перевозок, где авиация играет ведущую роль как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях. В целом на Дальнем Востоке доля воздушного транспорта в пассажирских перевозках составляет около 38%. Однако, в регионе есть немало районов и населенных пунктов, для которых самолет – единственное средство связи с «большой землей».
Это интересно:
Размещение и миграция населения
На земном шаре население размещается неравномерно. Около 70% населения проживает на 7% территории земной суши. Около половины всей обитаемой суши имеет среднюю плотность населения менее 5 чел. на км2; 15% территории суши – это области совершенно не освоенные людьми. На размещение населения оказыва ...
Территория района и его административный состав
В состав Северного экономического района входят шесть федеральных субъектов, а именно две Республики: Карелия (столица – Петрозаводск), Коми (Сыктывкар) и три области: Архангельская (в т.ч. Ненецкий автономный округ), Вологодская и Мурманская. (рис. 1)
Рисунок 1 – Территория Северного экономиче ...
Численность постоянного населения
Численность населения – категория очень динамичная и является индикатором демографических процессов, происходящих в обществе. Рост или убыль населения происходит как за счёт естественного (рождаемость, смертность), так и механического (миграции) движения.
Таблица № 3. Численность населения Томско ...