Дальневосточный экономический район

Мировая география » Дальневосточный экономический район

Страница 8

В Дальневосточном районе представлены все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный

. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов.

Начало активного транспортного освоения южной части района связано с прокладкой в 19-ом веке Транссибирской магистрали. За последнее время Транссибирская магистраль «обросла» боковыми линиями, иногда являющимися подъездными витками к лесозаготовительным базам, но в ряде случаев имеющими самостоятельное значение: до Советской Гавани (через Комсомольск-на-Амуре), до Находки и Посьета. Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск – «Малый БАМ», а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом

. Вдоль побережья Дальнего Востока расположено 32 морских порта, включая 22 торговых и 10 рыбных, а также около 300 гаваней, где имеются пристани и якорные стоянки. Всего в регионе насчитывается около 270 коммерческих предприятий, осуществляющих портовые функции. Основные портовые мощности сосредоточены в Приморском, Хабаровском краях и Сахалинской области. Расположенные здесь крупные порты могут перерабатывать до 100 млн. тонн грузов в год. В 1997 г. объем принятых ими грузов составил 28 млн. тонн, что равно 74% от общего грузооборота портов Дальнего Востока. По данным за 1997 г., в структуре перерабатываемых грузов до 58% приходится на экспортные товары, 3,9% – импортные. Каботажные грузы составляют 19,5%. На каботажные перевозки ориентированы в основном порты Крайнего Севера и Сахалина. Доля каботажа в порту Магадан составляет 80%, Петропавловск-Камчатском – 85,9%, Холмск – 99%. В торговых портах Владивостока и Ванино, где в прошлые десятилетия каботажные грузы играли также большую роль, в настоящее время их удельный вес сильно сократился: во Владивостоке – до 9%, Ванино – до 38%.

Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. Крупнейшие порты этих морей Тикси, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Нагаево (Магадан), Владивосток, Находка, Советская Гавань.

Автомобильными

дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико. Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер – Алдан – Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Помимо автомагистралей на севере района есть множество автозимников и дорог местного значения. Более развита сеть автомобильных дорог в южных районах Дальнего Востока.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Это интересно:

Самые известные музеи
Хошимин Исторический музей был построен в 1929 году. Экспонаты музея разделены по темам, каждая из которых соответствует определенной временной эпохе развития государства – от первобытных времен (приблизительно три тысячи лет тому назад) и до конца правления последней королевской династии Нгуен, ...

Направления международной миграции
В заключение, основываясь на изложенном фактическом материале, сделаем вывод об основных направлениях внешний миграций в современном мире. В силу экономических причин основные потоки мигрантов всегда направлялись из стран с низкими личными доходами в страны с более высокими доходами. Можно выде ...

Природные условия и ресурсы
Равнины. В основании равнин Северной Америки лежит древняя Северо-Американская платформа. В результате опускания и затопления её северной части образовался Канадский Арктический архипелаг и Гренландия. На северо- востоке материка расположена возвышенность, где на поверхность выходят кристаллическ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru