Дальневосточный экономический район

Мировая география » Дальневосточный экономический район

Страница 10

На Дальнем Востоке насчитывается более 200 аэропортов и аэродромов гражданского назначения, из них 105 находятся на юге региона. В массе своей это аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, которые весной и осенью выходят из строя, и лишь тринадцать имеют специальное бетонное покрытие, предназначенное для приема тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. Главными воздушными гаванями, через которые проходит основной поток пассажиров и авиагрузов, являются административные центры краев и областей – Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Якутск.

Самолетами Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта перевозится ежегодно около 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. т грузов. Основной поток грузов и пассажиров приходится на Хабаровск, расположенный на пересечении воздушных путей и обладающий самым высоким потенциалом на Дальнем Востоке (его пропускная способность 1500 пассажиров в час). Из Хабаровска выполняются регулярные авиарейсы более чем в 40 городов России и СНГ. Вторым по значимости является аэропорт «Артем» (в 44 км от Владивостока), способный пропускать до 700 пассажиров в час, а с учетом только что построенного международного терминала – до 800 пассажиров в час. По воздушным линиям Владивосток имеет прямую связь с 20 российскими городами. После модернизации и расширения крупным аэропортом станет Южно-Сахалинск, который ежечасно сможет принимать до 1200 пассажиров. После открытия в 1995 г. для международных полетов новых воздушных коридоров над территорией российского Дальнего Востока (Оха – Сахалинская область, Рощино – Приморский край, Благовещенск-Среднебелое-Бомнак – Амурская область, Елизово-Усть-Камчатск-Тиличики-Анадырь – Камчатская и Магаданская области, Омолон-Тахтоямск – Якутия) существенно расширились возможности для развития международных авиалиний. Сегодня на международных маршрутах из дальневосточных аэропортов работают российские авиакомпании «Владивостокавиа», «Восток» (Хабаровск), «Мавиал» («Магаданские авиалинии»), «Сахалинские авиатрассы», «Сахаавиа», «Аэрофлот» и др., а также зарубежные «Alaska Airlines», «Korean Air» и национальный перевозчик КНДР «Air Koryo». Регулярными маршрутами административные центры Дальнего Востока связаны с Ниигатой, Хакодате (Япония), Анкориджем, Сан-Франциско (США), Харбином (КНР), Сеулом, Пусаном (Республика Корея), Пхеньяном (КНДР), Сингапуром. Во многие города стран АТР выполняются чартерные рейсы.

Анализируя потоки грузов Дальневосточного района, необходимо отметить что район получает больше грузов, чем вывозит. Основной объем перевозок приходится на железные дороги. Доля транспортных расходов в себестоимости дальневосточной продукции выше, чем в других районах. Это связано с тем, что большая часть грузов привозится издалека. В вывозе Дальнего Востока преобладают рыбопродукты, лес и пиломатериалы, концентраты руд цветных металлов. Однако в последние годы возрос уровень комплексности развития района, появились новые промышленные предприятия, развиваются сопутствующие и обслуживающие отрасли, сфера услуг, что сказалось на структуре грузооборота.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Это интересно:

Культура
финляндия правление промышленность торговля Древнейшими памятниками финского зодчества являются средневековые замки-крепости, а также деревянные церкви с колокольнями, построенные в ХVIII в. народными мастерами-плотниками. Ценнейшим архитектурным и историческим памятником Финляндии является Кафед ...

Энергетические кризисы
Энергетический кризис — явление, возникающее когда спрос на энергоносители значительно выше их предложения. Его причины могут находиться в области логистики или политики. В 2006 году дефицит электроэнергии только в Москве по официальным данным составляет около 1500 мВт (12-14 % от общего уровня п ...

Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности
За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, являющейся традиционным туристским регионом, активно посещаются страны Америки, Азии, Африки, Океании. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространс ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru