Дальневосточный экономический район

Мировая география » Дальневосточный экономический район

Страница 10

На Дальнем Востоке насчитывается более 200 аэропортов и аэродромов гражданского назначения, из них 105 находятся на юге региона. В массе своей это аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, которые весной и осенью выходят из строя, и лишь тринадцать имеют специальное бетонное покрытие, предназначенное для приема тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. Главными воздушными гаванями, через которые проходит основной поток пассажиров и авиагрузов, являются административные центры краев и областей – Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Якутск.

Самолетами Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта перевозится ежегодно около 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. т грузов. Основной поток грузов и пассажиров приходится на Хабаровск, расположенный на пересечении воздушных путей и обладающий самым высоким потенциалом на Дальнем Востоке (его пропускная способность 1500 пассажиров в час). Из Хабаровска выполняются регулярные авиарейсы более чем в 40 городов России и СНГ. Вторым по значимости является аэропорт «Артем» (в 44 км от Владивостока), способный пропускать до 700 пассажиров в час, а с учетом только что построенного международного терминала – до 800 пассажиров в час. По воздушным линиям Владивосток имеет прямую связь с 20 российскими городами. После модернизации и расширения крупным аэропортом станет Южно-Сахалинск, который ежечасно сможет принимать до 1200 пассажиров. После открытия в 1995 г. для международных полетов новых воздушных коридоров над территорией российского Дальнего Востока (Оха – Сахалинская область, Рощино – Приморский край, Благовещенск-Среднебелое-Бомнак – Амурская область, Елизово-Усть-Камчатск-Тиличики-Анадырь – Камчатская и Магаданская области, Омолон-Тахтоямск – Якутия) существенно расширились возможности для развития международных авиалиний. Сегодня на международных маршрутах из дальневосточных аэропортов работают российские авиакомпании «Владивостокавиа», «Восток» (Хабаровск), «Мавиал» («Магаданские авиалинии»), «Сахалинские авиатрассы», «Сахаавиа», «Аэрофлот» и др., а также зарубежные «Alaska Airlines», «Korean Air» и национальный перевозчик КНДР «Air Koryo». Регулярными маршрутами административные центры Дальнего Востока связаны с Ниигатой, Хакодате (Япония), Анкориджем, Сан-Франциско (США), Харбином (КНР), Сеулом, Пусаном (Республика Корея), Пхеньяном (КНДР), Сингапуром. Во многие города стран АТР выполняются чартерные рейсы.

Анализируя потоки грузов Дальневосточного района, необходимо отметить что район получает больше грузов, чем вывозит. Основной объем перевозок приходится на железные дороги. Доля транспортных расходов в себестоимости дальневосточной продукции выше, чем в других районах. Это связано с тем, что большая часть грузов привозится издалека. В вывозе Дальнего Востока преобладают рыбопродукты, лес и пиломатериалы, концентраты руд цветных металлов. Однако в последние годы возрос уровень комплексности развития района, появились новые промышленные предприятия, развиваются сопутствующие и обслуживающие отрасли, сфера услуг, что сказалось на структуре грузооборота.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Это интересно:

Применение древесины
С развитием химии возросло использование газа, нефти и других видов органического сырья на производство изделий, изготовляемых в прошлом из древесины, но потребление ее от этого не сократилось, так как спрос на предметы, которые могут вырабатываться пока только из древесины, увеличился. Кроме того ...

Ресурсный потенциал и промышленное производство региона
Основной природный ресурс Кемеровской области, вокруг которого выстроена вся экономика региона, – уголь Кузбасса. В регионе слабо развиты сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность. На территории Кемеровской области действует режим свободной экономической зоны. Основные отрасли промышлен ...

Экономико-географические положение
Географическое расположение Грузии: 40°-47°в.д., 41°-44° с.ш. [2] Она расположена на стыке Европы и Азии в Закавказье. Этот район, представляет собой сложившийся территориально-производственный комплекс. Единство этого экономического района обусловлено общностью экономико-географического положен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru