На определенном уровне и этапе эволюции в социокультурном образовании может возникнуть потребность в такой области познания как рекреационная география. Формулируются ее объект, определяющий основную область исследований, и вытекающий из него весьма изменчивый предмет исследования. Все это происходит не абстрактно, а в рамках эволюции того или иного социокультурного образования.
Таким образом, объектом исследования
рекреационной географии, по мнению ученого,
являются объекты и субъекты рекреации в различных социокультурных образованиях.
|
Под объектами рекреации понимаются материальные предметы, системы, процессы и явления, а также идеальные стандарты, являющиеся условиями реализации разнообразной рекреационной деятельности человека. Это своего рода фон для непосредственной рекреационной деятельности, который активизируется в зависимости от многих факторов, но никогда не играет роли сам по себе. |
|
Под субъектами рекреации понимаются люди, ведущие рекреационную деятельность на основании стандартов своего социокультурного образования – системы, среды, внешней буферной зоны или региона смешанного освоения. Стандарты социокультурного характера обусловлены внутренней логикой эволюции СКС и диктуют использование строго определенных объектов рекреации. Так происходит выбор района для освоения в рекреационных целях, определение доминирующего типа рекреации и того, что, собственно, является рекреационными ресурсами на текущем этапе. Под рекреационной деятельностью понимается разнообразная деятельность людей, ориентированная на восстановление собственных сил в соответствии со стандартами своего социокультурного образования. Сюда включаются суточный, недельный, квартальный, годовой и жизненный циклы рекреации. Не все они являются предметом исследования географической науки, но все они – проявления рекреационной деятельности. |
Объект исследования рекреационной географии определяется независимо от типа социокультурного образования, но сам по себе он не определяет направлений развития рекреации в практическом плане и исследований рекреационных процессов. Все это обретает конкретные формы только в рамках определенного социокультурного образования, то есть в рамках одной из СКС, социокультурных сред или регионов смешанного социокультурного освоения. Помимо того, что объект реализуется в конкретных предметах исследования, он в целом может быть не актуализирован, что также зависит от типа социокультурного образования. Рекреационные процессы и их пространственные проявления серьезно зависят от особенностей социокультурного освоения территорий.
Географическая наука занимается изучением пространства. Она не единственная наука, которая изучает пространство, но единственная, изучающая его комплексно, и единственная, для которой пространство является основным объектом исследования. Существует большое количество разных географий – промышленности, населения, сферы обслуживания и так далее. Рекреационная география – только одна из областей географического познания.
Это интересно:
Озера
На таких крупных озерах, как Ладожское, Байкал с их площадью соответственно почти 18 и 32 тыс. км2 и глубиной 230 и 1620 м, возможна и транзитная, и мобильная, и стационарная рекреация. На несколько менее грандиозных озерах Онежское, Чудское, Телецкое и Ханка – только мобильная и стационарная. Кра ...
Динамика вертикальной структуры, инвариантные и мобильные геогоризонты
Вертикальные структуры природно-территориальных комплексов в течение года испытывают четко выраженную динамику. Состав некоторых ПТК обновляется в течение года несколько раз. Это объясняется тем, что геогоризонт - понятие пространственно-временное. Большое разнообразие вертикальных структур усложн ...
Структурные особенности рекреационной деятельности
Рекреационные потребности реализуются в определенных видах рекреационной деятельности,
под которой понимается деятельность в свободное время, направленная на восстановление и развитие психических, физических и духовных сил человека.
Можно выделить 2 основные функции свободного времени:
1. Функц ...