В конце второго тысячелетия, когда туризм превратился в крупнейшую отрасль обслуживания, рекреационно-ресурсное районирование территорий стало необходимостью. Без сетки регионов и районов нельзя понять особенности, проблемы и определить перспективы развития туризма как в целом в стране, так и в отдельном регионе. Это наиболее важно для России, чрезвычайно контрастной по природе, культуре и особенностям развития экономики и систем расселения. Поэтому В.И. Преловским в 1997–1999 гг. было проведено двухуровневое (двухэтапное) районирование территории Российской Федерации и Дальнего Востока[24 с,191] результаты которого позволили отметить существование рекреационно-туристских регионов (в границах страны) и районов (в границах Дальневосточного региона) с различной степенью комфортности природных условий и привлекательности природных и культурно-исторических объектов экскурсионного показа. Так, на первом территориальном уровне (или этапе) было выделено 11 рекреационно-туристских регионов: Центральный, Северо-Западный, Северный, Южно-Уральский, Северо-Кавказский, Поволжский (Нижне-Волжский), Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Южно-Сибирский (горный), Восточно-Сибирский и Дальневосточный. Рассмотрим далее рекреационно-туристские регионы Сибири и Дальнего Востока.
Это интересно:
Автралия и Океания
Население Австралии и Океании составляет 35 млн. чел., в том числе на островах – 15млн. чел. (2004.) Австралия и Новая Зеландия – страны переселенческого типа. В XVII- XVIII вв. сюда прибыли голландцы, а позже – англичане. Местные жители – австралийские аборигены и маори – были вытеснены в отдален ...
Флора
Растительный мир Австралии очень богат, кроме того, с 22 тысяч видов растений 90% являются эндемичными. На северо-востоке страны растут тропические и лиственные леса. Пальмы и папоротники соседствуют с дубом, ясенем и березой. На северном побережье находятся мангровые заросли. Вдоль восточного поб ...
Агропромышленный комплекс
Это совокупность отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении её до потребителя.
Однако пока ещё основную массу товаров народного потребления дают крупные предприятия легкой промышленности: текстильной, кожевенной, обувной, галантерейной. ...