Среди других порталов сети, затрагивающих проблематику рекреационной географии и туризма следует отдельно отметить сайт Таврического национального университета (представлены электронные публикации по рекреационной географии в журнале Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия «География») и сайт www.itravel.ru. Некоторые учебные материалы можно найти на официальном (и неофициальном) сайте МГУ им. М.В. Ломоносова. Некоторые учебные и научные работы студентов представленного университета можно посмотреть на сайте Ю. Росича «Учебные материалы по экономической географии» (www.rosich.ru). В частности на данном сайте представлены работы по природно-культурным комплексам, а также вопросам, касающимся понятий «бюджет времени», «свободное время», «рекреационные ресурсы» и др. Достаточно показателен и информативен пример неофициального сайта Омского государственного университета сервиса (www.ogis.ru), на котором представлены учебные и методические работы по вопросам рекреационной географии и туризма (в частности, работа доцента П.В. Большаника «Региональные туристические центры России»).
Отметим, что, совместно с другими науками, рекреационная география разрабатывает предложения по оптимальному функционированию систем; проектированию систем с заданными свойствами; определяет рекреационные потребности; прогнозирует последствия создания и функционирования систем; разрабатывает территориально-дифференцированные нормы, а также систему методов изучения и проектирования ТРС, снабжает общественную практику информацией о региональных особенностях ТРС.
Следовательно, рекреационная география принадлежит к семейству общественных специальных географических наук,
в которых целевая функция объекта и предмета изучения
может быть определена как социальная.
Рекреационная география широко использует такие общепризнанные научные методы системы географических наук как исторический, сравнительный, картографический, аналитико-статистический, экспедиционных исследований, математического моделирования. Социальный характер предмета исследования обусловливает применение в рекреационной географии способов и приемов, сложившихся в других общественных и медико-биологических науках (балансовый, социологических исследований и другие).
Главной задачей рекреационной географии считается выявление объективных закономерностей формирования и развития ТРС и механизма их действия в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных стран и районов. Среди других задач рекреационной географии особую важность имеет изучение отдельных ТРС различных видов и рангов с целью обоснования их специализации и уровня концентрации, установления оптимальных взаимосвязей и взаимозависимостей между их подсистемами в интересах надежного удовлетворения требований рекреантов и создания комфортных условий для рекреационной деятельности. Кроме того, немаловажная задача рекреационной географии состоит в том, чтобы дать представление о видах и формах рекреационной деятельности, о конкретных рекреационных системах и туристских центрах России и зарубежных государств.
Это интересно:
Реки
Реки питаются главным образом за счет таяния снежного покрова в начале лета и летних дождей. Некоторую роль в питании рек играют грунтовые воды и таяние «вечного» снега и ледников в высоких горах, а также наледей. Зимой на многих реках образуются наледи, а малые реки промерзают до дна.
Ледоход на ...
Географическое положение
Китай расположен с запада на восток от 73° восточной долготы западнее уезда Уцзя в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на Памирском нагорье до 135° восточной долготы в месте слияния рек Амур (Хэйлунцзян) и Уссури (Усулицзян); с севера на юг от 53° северной широты со срединной линии русла реки Аму ...
Завоевания Писарро в Перу и Империи Инков
Первая попытка исследования западной части Южной Америки была предпринята в 1522 году Паскуалем де Андагоя. Индейцы Южной Америки сообщили ему о богатой золотом земле у реки, которую они называли «Пиру». Достигнув реки Сан-Хуан Андагоя заболел и вернулся в Панаму, где и рассказал об «Пиру» как о л ...