Экономика Дальневосточного района

Страница 4

Лишь пятая часть перерабатываемой в районе нефти поступает на дальневосточные НПЗ нефтепроводом с Сахалина, четыре пятых потребляемого «черного золота» завозится по железной дороге из Западной Сибири. Нефтепродукты из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска поступают в Приморье по железной дороге. Отсутствие других возможностей транспортировки при сохранении высоких транспортных тарифов, оторванность от источников сырья значительно увеличивают себестоимость нефтепродуктов, поступающих из других районов. В связи с этим планируется строительство продуктопровода от Комсомольска-на-Амуре до порта в бухте Де-Кастри на побережье Татарского пролива. Лишь тогда уменьшится зависимость от железнодорожного транспорта, который переживает нелучшие времена: парк цистерн приходит в негодность, а обновление идет очень медленно. Предположительно, данный проект может окупиться менее чем за один год, так как будет прокладываться по трассе существующего нефтегазопровода с Сахалина.

Основным поставщиком нефти и газа для Дальнего Востока стала Западная Сибирь. Еще в конце 80-х-начале 90-х годов было выгодно транспортировать это сырье по железной дороге. Но с переходом к рыночной экономике положение резко изменилось. В настоящее время, по подсчетам специалистов, значительно более дешевой представляется доставка нефти морем, например из района Персидского залива. Прием нефти возможен через порт Ванино, где в 1991 г. создано АО «Трансбункер» по перегрузке нефтепродуктов. «Трансбункер» сможет принимать до 3 миллионов тонн танкерной, сырой нефти в год, производить налив в вагоны-цистерны и перевозить по железной дороге до 2 миллионов тонн сырой нефти и 2 миллионов тонн тяжелых нефтепродуктов. Для выхода на полную проектную мощность необходимо выполнить большой объем капитальных работ: построить резервуарный парк, расширить эстакады слива-налива, закончить строительство нового причала для приема танкеров. Широкие перспективы для развития Дальневосточного района могут открыться в случае реализации проекта газопровода из Республики Саха (Ясно-Вилюйская газоносная провинция), которая пройдет по территории региона к одному из портов (предпочтительно - бухта Ольги) для экспорта газа в Японию и Южную Корею.

Химическая промышленность целиком сосредоточена в двух краях - Хабаровском (около 50%) и Приморском (ровно 33%).

Основные отрасли лесной промышленности - производство пиломатериалов, картона и целлюлозы. Лесная промышленность имеет большие перспективы развития. В первую очередь они связаны с углублением переработки древесины и, следовательно, вывозом за пределы района (в том числе на экспорт) не круглого леса, а значительно более ценной продукции. Основными регионами развития лесной промышленности являются Приморский и Хабаровский края, а также Сахалинская область, в которой сосредоточены крупные целлюлозно-бумажные предприятия.

Лесная промышленность получила развитие в Хабаровском крае и

Промышленность строительных материалов выделяется производством цемента, сборного железобетона, оконного стекла и шифера. Главные центры цементной промышленности: Поронайск, Спасск-Дальний, поселки Теплоозерск (в Хабаровском крае) и Мохсоголлох (в Якутии). Крупными предприятиями отрасли являются стекольный завод в Райчихинске и комбинат асбоцементных изделий в Спасске-Дальнем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru