Экономика Дальневосточного района

Страница 3

Газовые турбины, дизели и дизель-генераторы выпускаются в Хабаровске. Центром электротехнической промышленности является Комсомольск-на-Амуре (аккумуляторы, электроустановочные и кабельные изделия). Отдельные производства отрасли имеются в Благовещенске, Райчихинске, Свободном, Уссурийске, поселке Оротукан, селе Ново-Сысоевке.

Сельскохозяйственное машиностроение имеется в Биробиджане (зерно- и силосоуборочные комбайны на гусеничном ходу, различные машины для обработки почвы) и в городе Большой Камень (дождевальные и поливальные машины).

Машиностроение практически полностью сконцентрировано в двух краях - Хабаровском (около 60%) и Приморском (более 40%).

Военно-промышленный комплекс Дальнего Востока представлен авиационной промышленностью в Комсомольск-на-Амуре (самолеты) и Арсеньеве (вертолеты МИ-34), а также военным судостроением (Комсомольск-на-Амуре, Большой Камень).

Так же как и Восточно-Сибирский район, Дальний Восток обладает исключительно мощной и разнообразной сырьевой базой, однако химическая промышленность в настоящее время представлена только единичными предприятиями. Нефтепереработка сосредоточена в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, отдельные производства имеются также во Владивостоке, Дальнегорске (основная химия) и Хабаровске (химия органического синтеза и химико-фармацевтическая промышленность).

С разработкой сахалинских месторождений связывают строительство новых газопроводов и нефтепроводов, конденсатопровода на юге Сахалина, сооружение завода по сжижению газа и порта отгрузки. Это в первую очередь будет способствовать развитию промышленной инфраструктуры острова.

С освоением нефтегазоносного шельфа Сахалина открываются новые возможности развития отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности с ближайшими соседями из Восточной Азии - КНР, Японией, КНДР, Южной Кореей. Многочисленные компании этих стран заинтересованы в разработке сахалинских месторождений. Они принимают участие в геолого-поисковых работах, оказывают финансово-кредитную помощь. Разработан долгосрочный проект (4,5 миллиарда долл.) строительства газопровода протяженностью 2300 км от Сахалина до Токио. Экономическая ситуация, складывающаяся в Дальневосточном регионе, подталкивает к активизации геологоразведочных работ.

Единственный на Дальнем Востоке трубопровод Оха-Комсомольск-на-Амуре, транспортирующий (по разным трубам) как нефть, так и газ, имеет внутрирайонное значение. Его мощности явно недостаточно, чтобы удовлетворить возрастающие потребности. К тому же наблюдается общий спад работы газопровода (на 18—20% по сравнению с предыдущими годами). Одной из причин стала необходимость реконструкции трубопровода. Ныне на территории региона находятся лишь два центра переработки углеводородов - Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре - крайне мало для такого огромного региона. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в этих городах были сданы в эксплуатацию еще в 40-е годы и нуждаются в серьезной реконструкции, так как их производительность, качество и глубина переработки нефти оставляют желать лучшего. В таких условиях дальневосточным предприятиям сложно конкурировать с западными производителями. Ведь даже стоимость продукции НПЗ в Комсомольске-на-Амуре, куда сырье поступает из Охи относительно дешевым способом, выше, чем в других районах России.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Европа
Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения Зарубежная Европа со времен Великих географических открытий была главным в мире регионом оттока населения в заокеанские страны. Только за столетие с 1815 по 1914 г. «чистая» эмиграция из неё составила 35-40 млн. человек. При этом в первой п ...

Сельское хозяйство
В современном мире Северной Америке принадлежит видное место. Это самый мощный в экономическом отношении регион капиталистического мира, занимающий в нём первое место как по продукции обрабатывающей и добывающей промышленности , так и по производству сельскохозяйственных продуктов. Он даёт около ...

Открытие Океании и Австралии
Поскольку открытые Колумбом земли оказались не частью Азии, а новым материком, преградой на пути к Индии и Моллукским о-вам, встал вопрос о поисках обходного маршрута. Испанский король Карл I, не получавший больших доходов от своих владений в Вест-Индии, принял предложение португальца Ф.Магальяйнш ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru