Экономика Дальневосточного района

Страница 1

Для экономики Дальневосточного района характерны черты первоначальности освоения, кроме того, на развитии его народнохозяйственного комплекса в значительной степени сказывается удаленность от наиболее развитых экономических районов страны.

В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабо-освоенных районов. Часто он служит единственным средством сообщения. Удельный вес воздушного транспорта в объеме перевозок пассажиров в два раза выше, чем в среднем по стране. В последние 2-3 года уровень обслуживания населения снижается из-за закрытия нерентабельных маршрутов и аэропортов, уменьшается число, меняется регулярность рейсов.

Всего в регионе около 400 аэропортов. Базовые аэропорты расположены в Республике Саха (Якутия), краевых и областных центрах: Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском. Статус международного аэропорта присвоен лишь Хабаровскому. В остальных крупных аэропортах имеются пограничные и таможенные посты для оформления убытия и прибытия иностранных граждан. Остро стоит вопрос технического переоснащения воздушного транспорта, замены устаревшего парка машин. Более четверти самолетов находятся в эксплуатации 15-20 лет и более. Отмечаются серьезные сбои в работе малой авиации, связанные с недофинансированием.

В условиях недостаточного развития наземной сети путей сообщения в зоне БАМа авиатранспорт играет важную роль в транспортном обслуживании проживающего здесь населения. В пределах всей зоны магистрали работает 20 аэропортов, из которых 18 – местные, воздушные линии. Работа этих аэропортов осложняется их неудовлетворительным техническим состоянием, ощущается острая нехватка пассажирских помещений (аэровокзалов, гостиниц).

Позитивным моментом в работе дальневосточного авиатранспорта стало расширение линий сообщения с зарубежными странами, в частности со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, самая крупная в регионе Дальневосточная авиа-корпорация (г. Хабаровск), кроме обслуживания внутренних и местных, воздушных линий, выполняет регулярные международные рейсы по маршрутам Хабаровск-Ниигата, Хабаровск-Сеул, Хабаровск-Пхеньян, Хабаровск-Харбин, Хабаровск-Анкоридж-Сиэтл, Владивосток-Ниигата, Владивосток-Сеул, Владивосток-Сиэтл-Сан-Франциско, Хабаровск-Шэньян, Хабаровск-Аомори, Хабаровск-Анкоридж-Сан-Франциско, Хабаровск-Сингапур. Участились случаи двусторонних деловых поездок. Открываются новые авиалинии, связанные с туристическими поездками. Заметно возрос объем перевозок на крупнейших в регионе аэропортах - в Хабаровске и Владивостоке.

В то же самое время Дальний Восток расположен в азиатско-тихоокеанском регионе - одном из наиболее динамичных регионов в современном мире.

Отрасли специализации промышленности района (на середину 90-х гг.) - цветная металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.

Предприятия Хабаровского и Приморского краев производят примерно по 25% промышленной продукции района.

Во всех субъектах Дальневосточного района преобладают добывающие отрасли промышленности над обрабатывающими отраслями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Применение древесины
С развитием химии возросло использование газа, нефти и других видов органического сырья на производство изделий, изготовляемых в прошлом из древесины, но потребление ее от этого не сократилось, так как спрос на предметы, которые могут вырабатываться пока только из древесины, увеличился. Кроме того ...

Месторождения нефти и газа
Днепровско-Донецкая впадина является крупнейшей нефтегазоносной областью Украины. Она заполнена многокилометровыми преимущественно осадочными отложениями девонского (мощность более 4000 м), карбонового (3700 м), пермского (1900 м), триасового (450 м), юрского (650 м), мелового (650 м), палеогеново ...

Комбинированный метод создания топографических карт
Технологическая схема комбинированной съемки Рисунок 1-Технологическая схема комбинированной съёмки Комбинированный метод применяется в тех случая когда стереотопографический метод не обеспечивает требуемую точность отображения рельефа. При комбинированном классическом методе производит ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru