Промышленность строительных материалов в основном размещена в Приморском (около 30%) и Хабаровском (около 25%) краях.
Легкая промышленность сконцентрирована в Хабаровском крае (более 40%).
Ведущая отрасль пищевой промышленности - рыбная, включающая такие специфические промыслы, как добыча морского зверя и морепродуктов. Крупнейшими центрами рыбоперерабатывающей промышленности являются Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Невельск (треть вылова рыбы и выпуска рыбной продукции Сахалинской области). Развита консервная промышленность. Перспективы развития отрасли зависят от рационального использования биологических ресурсов морей и океанов, а также от материально-технической вооруженности флота и рыбоперерабатывающей промышленности. Сырьем для маслобойной промышленности служат соевые бобы, которые выращиваются на юге.
Пищевая промышленность получила развитие в Приморском (около 35%) и Хабаровском (примерно 15%) краях, а также в Камчатской области (15%).
К крупным промышленным узлам относятся Хабаровский (машиностроение, нефтепереработка) и Владивостокский (морепромышленный комплекс). Другими важными промышленными узлами являются Биробиджанский (машиностроение), Благовещенско-Свободненский (машиностроение, лесопромышленный комплекс), Дальнереченско-Бикинский (лесопромышленный комплекс), Кавалерово-Дальнегорский (цветная металлургия, химическая промышленность), Комсомольский (нефтепереработка, металлурго-машиностроительный, лесопромышленный), Магаданский и Петропавловск-Камчатский (морепромышленные комплексы), Сахалинский (морепромышленный и лесопромышленный комплексы), Якутский (лесопромышленный комплекс, пищевая промышленность). Также выделим Охинский (добыча нефти), Райчихинский (добыча бурого угля), Южно-Якутский (добыча каменного угля) промышленные узлы.
Во многом не оправдались надежды, связанные с освоением зоны Байкало-Амурской магистрали и формированием в ней многочисленных промышленных комплексов.
Среди отраслей растениеводства следует отметить зерновое хозяйство - выращивание пшеницы, ячменя, овса, риса; из технических культур заметное место занимает соя. В целом же свои потребности в продукции растениеводства и животноводства район не обеспечивает.
Исключительно важное значение для развития Дальнего Востока имеет транспортная сеть. Основная часть грузоперевозок осуществляется железнодорожным транспортом (около 80%), крупнейшие железнодорожные магистрали - Транссибирская и Байкало-Амурская, а также Тында - Томмот (Якутск). Развит морской транспорт, однако в акватории морей Северного Ледовитого океана проведение круглогодичной навигации исключительно трудоемко. Крупнейшими морскими портами на Дальнем Востоке являются Владивосток, Находка, Восточный, Магадан и Петропавловск-Камчатский, а также Ванино, Николаевск-на-Амуре, Оха, Анадырь и Тикси.
Это интересно:
Типы электростанций
Основной тип электростанций в России- тепловые, работающие на органическом топливе (уголь, газ, мазута, сланцы, торф). На их долю приходится около 67 % производства электроэнергии. Основную роль играют мощные (более 2 млн кВт) ГРЭС – государственные районные электростанции, обеспечивающие потребно ...
Сингапур в
международных интеграционных группировках
Задачей данного раздела является определение степени интегрированности Сингапура в процессы международных экономических отношений путем изучения характера вовлеченности республики в деятельность тех организаций, членом которых она является. Кроме того, нами будут рассмотрены некоторые показатели, ...
Территориальная организация хозяйства
На территории ЦЭР выделяются интегральные подрайоны, каждый из которых имеет достаточно выраженную специализацию.
1) Москва и Московская область;
2) Восточный подрайон (Владимирская и Ивановская области);
3) Северо-Восточный подрайон (Ярославская и Костромская области);
4) Северо-Западный подр ...