Экономика Дальневосточного района

Страница 5

Промышленность строительных материалов в основном размещена в Приморском (около 30%) и Хабаровском (около 25%) краях.

Легкая промышленность сконцентрирована в Хабаровском крае (более 40%).

Ведущая отрасль пищевой промышленности - рыбная, включающая такие специфические промыслы, как добыча морского зверя и морепродуктов. Крупнейшими центрами рыбоперерабатывающей промышленности являются Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Невельск (треть вылова рыбы и выпуска рыбной продукции Сахалинской области). Развита консервная промышленность. Перспективы развития отрасли зависят от рационального использования биологических ресурсов морей и океанов, а также от материально-технической вооруженности флота и рыбоперерабатывающей промышленности. Сырьем для маслобойной промышленности служат соевые бобы, которые выращиваются на юге.

Пищевая промышленность получила развитие в Приморском (около 35%) и Хабаровском (примерно 15%) краях, а также в Камчатской области (15%).

К крупным промышленным узлам относятся Хабаровский (машиностроение, нефтепереработка) и Владивостокский (морепромышленный комплекс). Другими важными промышленными узлами являются Биробиджанский (машиностроение), Благовещенско-Свободненский (машиностроение, лесопромышленный комплекс), Дальнереченско-Бикинский (лесопромышленный комплекс), Кавалерово-Дальнегорский (цветная металлургия, химическая промышленность), Комсомольский (нефтепереработка, металлурго-машиностроительный, лесопромышленный), Магаданский и Петропавловск-Камчатский (морепромышленные комплексы), Сахалинский (морепромышленный и лесопромышленный комплексы), Якутский (лесопромышленный комплекс, пищевая промышленность). Также выделим Охинский (добыча нефти), Райчихинский (добыча бурого угля), Южно-Якутский (добыча каменного угля) промышленные узлы.

Во многом не оправдались надежды, связанные с освоением зоны Байкало-Амурской магистрали и формированием в ней многочисленных промышленных комплексов.

Среди отраслей растениеводства следует отметить зерновое хозяйство - выращивание пшеницы, ячменя, овса, риса; из технических культур заметное место занимает соя. В целом же свои потребности в продукции растениеводства и животноводства район не обеспечивает.

Исключительно важное значение для развития Дальнего Востока имеет транспортная сеть. Основная часть грузоперевозок осуществляется железнодорожным транспортом (около 80%), крупнейшие железнодорожные магистрали - Транссибирская и Байкало-Амурская, а также Тында - Томмот (Якутск). Развит морской транспорт, однако в акватории морей Северного Ледовитого океана проведение круглогодичной навигации исключительно трудоемко. Крупнейшими морскими портами на Дальнем Востоке являются Владивосток, Находка, Восточный, Магадан и Петропавловск-Камчатский, а также Ванино, Николаевск-на-Амуре, Оха, Анадырь и Тикси.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Особенности рельефа Кыргызстана
Киргизия занимает западную половину Тянь-Шаня и небольшую часть Памира [3]. Как Тянь-Шань, так и Памир в пределах Киргизии состоят из горных цепей, вытянутых преимущественно в широтном и субширотном направлениях. Её рельеф отличается резкими высотными контрастами Высотные уровни (от 500 до 7 439 м ...

Центральный район
Состав района: Москва, Московская область, области: Брянская; Владимирская; Ивановская; Калужская; Костромская; Орловская; Смоленская; Тверская; Тульская; Ярославская. Площадь 500 т. км2; Население: 30 млн. чел. Общие особенности региона. Столичное значение; на пересечении важнейших транспортн ...

Население
В зарубежной Европе проживает более 510 млн чел. Численность населения растет медленно, т. к. естественный прирост очень мал или равен нулю, а в Германии и Венгрии даже отрицательный. Одновременно увеличивается доля пожилых людей — 20—23% населения, а доля детей падает — 16—17%. Это одна из причин ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru