Освоение пустыни началось с палеолита. В неолите человек выпасал в пустыни стада и использовал для земледелия участки естественных разливов рек. В частности, так возникли культуры Древнего Египта и Ассирии. В бронзовую эпоху человек уже сооружал оросительные каналы и рыл в пустыне колодцы. Малая продуктивность пастбищ и необходимость их сезонной смены заставили заниматься кочевым животноводством, сохранившимся в пустыне повсеместно до нашего времени. Петров М.П. Кашкаров Д.Н. [12] Оазисное земледелие первоначально явилось вторым, а затем стало основным средством существования населения. Его резкому росту способствовали переход с местных методов орошения на инженерные системы и развитие хлопководства, а также культуры сахарного тростника в пустынях тропического пояса. В пустынях Африки открытие артезианских вод позволило создать много мелких оазисов с монокультурой финиковой пальмы, выдерживающей сильное засоление почв. [1]
Одним из важнейших импульсов освоения пустыни – является использование ее недр.
Это интересно:
Европейский юг, Урало-Поволжье и Восточный макрорегион России
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ
Европейский Юг — самый многонациональный район России: здесь проживают 42 народа, говорящих более чем на 100 диалектах.
Многонациональность — следствие сложной и длительной истории формирования района. Задолго до нашей эры по его равнинам кочевали скифы. В разные времена здесь жи ...
Португальские географические открытия
В 1297 году, после завершения Реконкисты в Португалии, король Диниш I обратил своё внимание на внешнюю торговлю и в 1317 заключил соглашение с генуэзским купцом Мануэлем Пессаньо, назначив его первым адмиралом португальского флота, целью которого была защита страны от набегов пиратов-мусульман. Вс ...
Северо-Кавказский район
Состав района:
Ростовская область; Краснодарский край; Ставропольский край;
Республики: Адыгея; Дагестан; Кабардино-Балкария; Карачаево-Черкессия; Северная Осетия; Ингушетия; Чечня;
Население: 18 млн. чел.
Общие особенности региона:
между Каспийским, Черным и Азовским морями; наличие морского ...