Основные направления и механизмы государственной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья

Мировая география » Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья » Основные направления и механизмы государственной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья

Страница 3

Реализация комплексных проектов общефедерального значения в сфере транспорта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

К таким проектам относятся проекты по строительству автомобильных дорог "Амур" (Чита - Хабаровск), "Лена" (Большой Невер - Якутск), "Колыма" (Якутск - Магадан), "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, по модернизации и реконструкции портов Восточный, Находка, Ванино, Советская Гавань, по реконструкции важнейших аэропортов - Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, Благовещенск.

При этом реализация проектов развития транспортного комплекса на региональном уровне отстает от решения общефедеральных задач.

Так, в большинстве регионов Дальнего Востока и Забайкалья слабо развиты межрегиональные и внутрирегиональные автомобильные дороги общего пользования. Не имеется прямой автотранспортной связи между областными центрами Анадырь, Палана, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан.

Находятся в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивают круглогодичного проезда автомобильные дороги, связывающие административные центры субъектов Российской Федерации со значительной частью районов, обладающих мощным экономическим потенциалом, - г. Владивосток с портом Находка, г. Южно-Сахалинск с портом Оха, г. Хабаровск с портами Ванино, Советская Гавань и Николаевск-на-Амуре, г. Петропавловск-Камчатский с Усть-Камчатском, г. Анадырь с Билибино и портом Певек, г. Якутск с поселками Амга и Усть-Мая, юго-западными районами Якутии, г. Магадан с золотоносными районами севера и юго-запада области, г. Улан-Удэ с рекреационной зоной озера Байкал.

Строительство автомобильных дорог общего пользования, в том числе подъездов к федеральным автомобильным дорогам, включенным в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее - Программа), ускорит экономическое развитие регионов.

Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

· закрепление населения в регионе путем стимулирования сохранения и создания новых рабочих мест;

· снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;

· реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Основными направлениями реализации Программы являются развитие топливно-энергетического комплекса, транспортной и инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства и обеспечение охраны окружающей среды.

В топливно-энергетическом комплексе мероприятия Программы сконцентрированы на расшивке сетевых ограничений, оптимизации схемы энергогенерации, повышении эффективности использования электрической и тепловой энергии, снижении зависимости от северного завоза и обеспечении поставок газа на электростанции и населению.

В транспортном комплексе средства сконцентрированы главным образом на строительстве и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих связь федеральных автомобильных дорог с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики, развитии инфраструктуры авиаперевозок межрегионального и местного значения, реконструкции объектов портового хозяйства, а также на строительстве объектов железнодорожного транспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Интеграционные связи России и стран СНГ по развитию ТЭК и использованию энергоносителей
Внешнеэкономические связи России со странами, являющимися ранее республиками СССР, обладают рядом особенностей, позволяющих выделить их в особую группу. Традиционно эти связи характеризуются несбалансированностью обмена, что выражается в превышении объёма экспортных поставок из России по сравнению ...

Тектоническое и геологическое строение
История развития Урала и, в том числе Северного Урала, обусловила наличие в строении складчатых сооружений двух существенно различных комплексов (структурных ярусов). Нижний комплекс (ярус) представлен доордовикскими толщами. Породы этого комплекса вскрываются в ядрах крупных антиклинориев. Они пр ...

Транспорт
Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт . Его удельный вес в общем объеме всех пе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru