Основные направления и механизмы государственной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья

Мировая география » Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья » Основные направления и механизмы государственной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья

Страница 3

Реализация комплексных проектов общефедерального значения в сфере транспорта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

К таким проектам относятся проекты по строительству автомобильных дорог "Амур" (Чита - Хабаровск), "Лена" (Большой Невер - Якутск), "Колыма" (Якутск - Магадан), "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, по модернизации и реконструкции портов Восточный, Находка, Ванино, Советская Гавань, по реконструкции важнейших аэропортов - Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, Благовещенск.

При этом реализация проектов развития транспортного комплекса на региональном уровне отстает от решения общефедеральных задач.

Так, в большинстве регионов Дальнего Востока и Забайкалья слабо развиты межрегиональные и внутрирегиональные автомобильные дороги общего пользования. Не имеется прямой автотранспортной связи между областными центрами Анадырь, Палана, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан.

Находятся в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивают круглогодичного проезда автомобильные дороги, связывающие административные центры субъектов Российской Федерации со значительной частью районов, обладающих мощным экономическим потенциалом, - г. Владивосток с портом Находка, г. Южно-Сахалинск с портом Оха, г. Хабаровск с портами Ванино, Советская Гавань и Николаевск-на-Амуре, г. Петропавловск-Камчатский с Усть-Камчатском, г. Анадырь с Билибино и портом Певек, г. Якутск с поселками Амга и Усть-Мая, юго-западными районами Якутии, г. Магадан с золотоносными районами севера и юго-запада области, г. Улан-Удэ с рекреационной зоной озера Байкал.

Строительство автомобильных дорог общего пользования, в том числе подъездов к федеральным автомобильным дорогам, включенным в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее - Программа), ускорит экономическое развитие регионов.

Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

· закрепление населения в регионе путем стимулирования сохранения и создания новых рабочих мест;

· снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;

· реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Основными направлениями реализации Программы являются развитие топливно-энергетического комплекса, транспортной и инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства и обеспечение охраны окружающей среды.

В топливно-энергетическом комплексе мероприятия Программы сконцентрированы на расшивке сетевых ограничений, оптимизации схемы энергогенерации, повышении эффективности использования электрической и тепловой энергии, снижении зависимости от северного завоза и обеспечении поставок газа на электростанции и населению.

В транспортном комплексе средства сконцентрированы главным образом на строительстве и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих связь федеральных автомобильных дорог с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики, развитии инфраструктуры авиаперевозок межрегионального и местного значения, реконструкции объектов портового хозяйства, а также на строительстве объектов железнодорожного транспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров
Знание туристских центров и рекреационных территорий – одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туристского бизнеса. Есть и специальная учебная дисциплина – география туризма, задача которой – дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсо ...

Уровень жизни: среднедушевые доходы, структура доходов
Показатели 1990 года не рассматриваются из-за различий денежной системы. Таблица 8. Среднедушевые доходы в месяц (руб.) Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Лен. Область 1355 1869 2418 3040 4399 5687 8055 ...

Металлургический комплекс
Это совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. В его состав входят чёрная и цветная металлургия. Заводы черной и цветной металлургии Урала и Западной Сибири, электрометаллургический завод в Старом Осколе (КМА) и большое число алюминиевых и других заводов по выплавке и переработке ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru