Анализ состояния и развития регионального туризма обусловливает характерные предпосылки для целевого изучения туризма как сферы хозяйственной деятельности по следующим основным направлениям:
§ маршруты туристских потоков в регион и из него, структура (социальное положение, возраст, интерес к определенному виду туризма и т. д.) граждан России, выезжающих с туристскими целями, и зарубежной туристской клиентуры;
§ особенности туризма в данном регионе: ритмы сезонности, преобладающие виды и формы туризма, основные цели посещения и т. д.;
§ отношение властей и местных туристских органов к проблемам туризма, специфика их туристской политики;
§ экономическая роль туризма в хозяйственной структуре данного региона;
§ перспективы развития туризма на данной территории.
Известный американский социолог Т. Бертон выделяет три группы факторов, которые воздействуют на характер проведения досуга и на модель туристского отдыха: технологические (средства массовой коммуникации); институциональные (законодательные); социально-экономические (демографические, величина дохода, профессия).
Это интересно:
Рельеф
Многолетняя мерзлота влияет на рельеф, так как вода и лед имеют разную плотность, вследствие чего замерзающие и оттаивающие породы претерпевают деформации. Важно также то обстоятельство, что мерзлый грунт не пропускает воду.
Наиболее распространенный тип деформации мерзлых грунтов — пучение, связ ...
Организация Заповедных территорий
Общее состояние существующих специальных активных мер сохранения биоразнообразия в Арктике российского сектора находится на очень низком уровне. Оно не соответствуют современным критериям и требованиям, исходящим из основных природоохранных принципов, положений Международной Конвенции по биоразноо ...
Природа лавин
Снежный покров, лежащий на склоне гор, находится в состоянии неустойчивого равновесия. Силы сцепления внутри снежной толщи и на границе с земной поверхностью противодействуют силе тяжести, стремящейся сбросить снег к подножию склона. Свойства самой снежной толщи при этом непрерывно меняются как из ...