Разновидности программного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Разновидности программного туризма

Страница 3

Деловой туризм. Туристские поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20%.

Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

· индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т. д.;

· конгрессное обслуживание – поездки на конгрессы, конференции, семинары;

· выставочное обслуживание – выставки, ярмарки, биржи;

· инсентив-туры (поощрительные) – форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

· обслуживание делегаций – поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных организаций.

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется высоким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов.

Экскурсионная, социальная и культурная программы строятся исходя из расписания деловых мероприятий и оставшегося свободного времени, а также по пожеланиям клиентов.

Конгрессное обслуживание – один из специфических видов туристского обслуживания. Конгрессный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стороне значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например туризм с целью отдыха и развлечения.

Кроме того, конгрессный туризм имеет еще два больших преимущества перед прочими видами путешествий:

1. Конгрессный туризм дает возможность использовать материальную базу в период межсезонья или в несезон.

2. Бронирование мест для участия конгрессов осуществляется задолго до проведения мероприятия.

Согласно статистическим данным наблюдается непрерывный рост конгрессного туризма. Приблизительно один из пяти международных деловых туристов (или 1% общего числа международных туристов) совершает поездку с целью участия в конгрессах и конференциях.

Инсентив-туризм – этим термином обозначается динамично развивающийся в настоящее время поощрительный туризм. Поощрительный туризм представляет собой современное средство поощрения сотрудников фирм и предприятий за достижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения, как денежная премия, дотация к покупке товаров и др.

Инсентив-тур имеет некоторые отличительные особенности по сравнению с обычными поездками:

· это тур, который обычно согласовывается с туристской фирмой за 1-2 года до начала поездки, так как программа реализации поощрений компанией рассчитана на длительный период;

· этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, связанных с подготовкой и проведением тура, к тому же туристы, путешествующие по инсентив-турам – наиболее требовательная публика к вопросам качества обслуживания;

· поездки, как правило, организуются в несезон – с октября по апрель (за исключением рождественских праздников и нового года);

· 90% сотрудников, награжденных туристской поездкой, отправляются в нее вместе с женой (мужем);

· в программу таких поездок часто включаются деловые мероприятия, презентации, обмен опытом, учеба.

Все это роднит инсентив-туризм с деловым обслуживанием на туристском рынке. Преобладающей формой путешествия на рынке инсентив-туризма является групповой туризм, на долю которого приходится свыше 70% всех поездок. Около 30% инсентив-поездок осуществляется на индивидуальной основе или в составе небольших групп. Продолжительность инсентив-туров – в среднем 5-6 дней.

Спортивный туризм. Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.

Спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют «самодеятельными туристами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями. Итак, спортивный туризм – для любителей спорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Строительство
Таблица 26. Объём выполненных работ (млн. руб.) 2000 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 7256,8 8597,6 17839,3 22952,7 27258,2 53727 58188,1 77937,8 80035,8 89104,6 102960,4 Рисунок 25. Объём выполненных работ ...

Америка
Северная Америка – население более 430 млн. чел. в 2003 г. Центральная и Южная Америка - население – 403,4 млн.чел. (2003 г.) При характеристике состава современной американской нации в ней принято выделять три основные компонента: 1). Американцев США, 2). Аборигенные группы, 3) иммиграционные и ...

Туризм
Эта сфера в Австралии имеет такую же структуру, как и в других развитых странах. До 3 млн. иностранных туристов посещает Австралию ежегодно, преимущественно из Новой Зеландии, Японии и Юго-Восточной Азии. Сдерживающим фактором развития иностранного туризма остается высокая стоимость авиаперелетов ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru