Понятие «порог толерантности» используется для характеристики некоего критического уровня, за пределами которого позитивные влияния туризма и позитивное отношение к нему сменяются негативными. Порог толерантности зависит от места, времени, культурной и экономической дистанции между гостями и хозяевами, способности местной стороны физически и психологически компенсировать наплыв туристов, скорости и интенсивности развития туризма.
Во многих работах утверждается, что физическое присутствие туристов в определенное время года существенно меняет привычный социальный уклад, вызывает возрастание социальных рисков. Поэтому увеличивающееся число туристов на курортах и признанных местах отдыха требует определения критических величин – индексов присутствия и других.
Эффект демонстрации проявляется во внедрении иностранной идеологии и образа жизни. Это может быть преимуществом, если позволяет жителям адаптироваться или получать дополнительную работу. Вместе с тем эффект демонстрации может вызывать и разнообразные заблуждения относительно туристов.
Последствия демонстрации могут быть первичными и вторичными.
Первичные
: повышение уровня преступности и напряженности, что связано с невозможностью удовлетворить инициированные туристами потребности законным образом; усиление возмущения по поводу привлечения эмигрантов для обслуживания туристов; разрушение традиционного уклада и общинных границ в связи с миграцией.
Вторичныесвязаны с изменением внутренней структуры поселения: изменяется роль женщин, уровень сплоченности, демографическая структура и институциальные структуры.
Это интересно:
Национальная кухня
Вьетнамская кухня была бы очень похожа на китайскую, если бы не французы. Они многое заимствовали у кухни своей колонии, но и многое привнесли в нее. Вьетнамская еда не такая острая, жирная и тяжелая как у соседей – индийцев, тайцев, корейцев и китайцев.
Вьетнамская кухня очень разнообразна, гово ...
Рекреационная и туристская сеть. учреждения лечебно-оздоровительного
отдыха и туристские учреждения
Рекреационная сеть
– совокупность расположенных в стране (республике, области, районе) рекреационных учреждений. К ним относятся учреждения лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма.
Основным показателем развития рекреационной сети является плотность рекреа ...
Георесурсы
Хотя бы схематично рассмотрим горные страны, крупные возвышенности и равнины. Ясно, что их рекреационно-психологическое воздействие и, следовательно, коммерческая востребованность зависят от:
1) контраста, который они составляют с геологическим ландшафтом зоны постоянного проживания рекреанта,
2 ...