Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия

Мировая география » Рекреационная география » Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия

Страница 3

Все чаще ученые разных стран говорят о реальных предпосылках к созданию местного научно-образовательного ядра на основе главной специализации по использованию историко-культурного и природного наследия. Этот процесс может осуществляться по нескольким направ­лениям. Достаточно реальна возможность развития научных исследо­ваний на основе выявленных ресурсов территории. Это исследования природы района, его археологии, интересных памятников архитектуры и градостроительства, сбор фольклора и др. Существующая практика показывает, что доходы, например, от лицензионного сбора за прове­дение археологических исследований могут значительно превышать лицензионный сбор от разрешений на охоту и рыболовство. На базе ресурсов исторического района могут быть организованы специальные занятия или даже курсы для лиц, желающих ближе познакомиться с отечественной историей, культурой, по изучению национального языка, с творчеством выдающихся деятелей культуры.

Другое направление научно-образовательного ядра – развитие специфических местных образовательных традиций региона. Особое внимание в этом может быть уделено сохранению секретов мастерства народных промыслов и производств, развитию школ возрождения тра­диционного мастерства (изготовление изделий из дерева, обработка металла, гончарство, ткачество, плетение из лозы, изготовление швей­ных и вязаных изделий, школа иконописи, национальной вышивки, игра на народных музыкальных инструментах, возрождение старинных кули­нарных рецептов и др.).

Наконец, в рамках программы развития исторических мест и тер­риторий возможно создание особых программ обучения, в частности, это могут быть углубленные экологические курсы, специализирован­ные исторические программы. Тем самым не только создаются усло­вия для приобщения подрастающего поколения к культурному и при­родному наследию, понимания им этих ценностей, но одновременно формируются потенциальные кадры работников в деятельности осо­бо охраняемых территорий.

Несколько ограниченным дополнением экономической структуры является туристско-рекреационный комплекс. Он предполагает систе­мы туристского обслуживания на уникальных историко-культурных и природных территориях, возможность активизации денежных поступле­ний, в т. ч. и валютных.

Основой развития рекреации на охраняемых территориях может стать система специализированного программного туризма. Она пред­полагает опору не на массовый поток туристов, который часто невозмож­но организовать, а на небольшой, но постоянный поток специалистов, связанных с изучением данной историко-культурной проблематики, лиц, интересующихся историей, природой и культурой данной местности. Организация туристского обслуживания должна базироваться на ис­пользовании специальных форм размещения, таких как гостевые дома, туристские деревни и другие формы размещения.

Функцией восстановления системы традиционных ремесел и про­мыслов должно стать не только инфраструктурное подкрепление музей­ного, образовательного и туристского комплексов, но и самостоятель­ное развитие производств в исторически обусловленных формах.

Традиционная система природопользования может помочь в раз­витии экологически чистых производств, в налаживании выращивания интересных местных сельскохозяйственных культур (льна, садовых и ягодных культур и пр.)

Данная специализация района может сопровождаться опреде­ленным перепрофилированием материальной сферы. Этот процесс затрагивает переориентацию сельского хозяйства, иных производ­ственных структур, частично на основе воссоздания исторических форм, частично для нужд туристской инфраструктуры. Эти структуры дополняются другими производствами, предпосылки для организации которых имеются в регионе, или необходимость в которых возникает при перспективном развитии. Сфера наследия на данной территории может стать ведущей (или одной из главных) отраслью производства. Наследие в этом случае выступает не только в виде памятника, но и как особый ресурс. Использование объектов культурного и природно­го наследия вместе с развитием туризма, научно-образовательной сферы, возрождением традиционных производств и технологий могло бы определить будущий экономический потенциал региона.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Образование и здравоохранение
Алжир добился заметных достижений в области образования. В стране функционируют 8 университетов (в том числе в городе Алжир, Аннаба, Оран, Константина), 170 других высших учебных заведений, 700 центров профессионально-технического образования. Алжирский университет соответствует самым высоким тре ...

Промышленность
Горнодобывающая промышленность. Как уже указанием началось, Австралия богата минеральными ресурсами. Добыча их началось в XIX в. в связи со спросом Англии. В конце века страна экспортировала в значительных размерах золото, серебро и такие цветные металлы, как медь, свинец, цинк. После второй миров ...

Источники воды
Основным источником пресной воды являются атмосферные осадки, но для потребительских нужд могут также использоваться и два других источника: подземные и поверхностные воды. Подземные источники. Примерно 37,5 млн. км3, или 98% всей пресной воды в жидком состоянии приходится на подземные воды, прич ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru