Рекреационные и туристские ресурсы

Мировая география » Рекреационная география » Рекреационные и туристские ресурсы

Страница 6

Туристским интересом

является перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, априори частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

К объектам туристского интереса

относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребности туристских услуг и/или туристского продукта и/или тура, адекватно прямым или спутным целям тура.

Однако для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая обеспечит: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечение.

Под туристским впечатлением

следует понимать

комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг (работ), приобретения туристских товаров, потребления туристского продукта.

Туристское впечатление возникает при совершении экскурсии, посещении красивых природных ландшафтов, посещении аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др. Туристское впечатление о туристских ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. Поскольку туризм, в основной своей направленности, предназначен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то человек, покупающий туристские услуги, естественно планирует или подразумевает получение положительных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуществления приключений и др.

О П Ы Т

Туристский ресурс

и его использование на региональном уровне

(по Е. Логиновой)

В СССР туризм рассматривался как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха. Поэтому понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы». Н.П. Крачило дает следующее определение: «Под рекреационными ресурсами следует понимать сочетание компонентов природы, социально-экономических условий и культурных ценностей, которые выступают как условия удовлетворения рекреационных потребностей человека». В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается другое по форме, но сходное по смыслу понятие: «Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, призванные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил».

Специфическими свойствами туристских ресурсов при этом являются цело­стность, динамичность, емкость, устойчивость, надежность, привлекательность.

Целостность понимается как взаимосвязь всех ресурсов: объектов питания, гостиничного хозяйства, транспорта и мн. др. Емкость туристских ресурсов заключается в возможности включать в себя ресурсы и других сфер экономики, не имеющих тесного контакта с туризмом. Устойчивость туристских ресурсов в масштабах национальной экономики означает ненарушение экономического баланса. То есть туристской индустрией используются те природные условия и ресурсы, которые остались невостребованными другими отраслями народного хозяйства, поэтому не происходит пересечения интересов. Надежность в туристской сфере определяется в первую очередь социально-политическими условиями. Привлекательность – основное свойство туристских ресурсов. Именно она делает объект предметом туристского показа. Уникальность туристского объекта может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус.

Существует множество различных классификаций туристских ресурсов.

В первую очередь, туристские ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные. К первым относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные средства местности, объекты познания и т. д.). Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов; их подразделяют на материальные, технические, финансовые, трудовые и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Доходы населения
В 2006 году номинальные денежные доходы в расчете на душу населения составили 133,5 тыс. рублей, в том числе в декабре – 16734 рубля, что выше уровня предыдущего месяца на 38%. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросли на 9,9 процента. В прош ...

Новейшая история
В 1945 коммунисты под руководством Хо Ши Мина объявили независимость Вьетнама. В течение семи лет французские войска вели войну во Вьетнаме против партизан во главе с Хо Ши Мином. Это была первая индокитайская война, которая закончилась победой партизан под Дьен Бьен Фу 7 мая 1954. Соглашение о пе ...

Структура расходов
Таблица 42. Структура расходов в процентах Основную долю расходов бюджета во все годы составляет статья «социально-культурные мероприятия». На втором месте стоит образование. Наименьшую долю расходов составляет правоохранительная деятельность. Здравоохранение и спорт с 2008 начинают сдавать п ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru