Рекреационные и туристские ресурсы

Мировая география » Рекреационная география » Рекреационные и туристские ресурсы

Страница 7

По функциональному признаку туристские ресурсы делят на оздоровительные, познавательные и спортивные. Важное значение при этом имеет природно-эстетическая ценность территории, которая усиливает или, наоборот, снижает функциональные качества.

Познавательные свойства территории обусловлены наличием природных и социально-культурных объектов (памятников истории и культуры, музеев, национальных особенностей и традиций населения, уникальных объектов природы, культуры, промышленности и др.).

Н.П. Крачило весь комплекс туристских ресурсов делит на три группы:

· природные

: климат, водные ресурсы, минеральные источники и лечебные грязи, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, природные памятники и заповедники, живописные ландшафты, уникальные природные объекты и другие;

· культурно-исторические

: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники, этнографические особенности, фольклор, центры прикладного искусства и т. д.;

· социально-экономические

: экономико-географическое положение, транспортная доступность территории, уровень ее экономического развития, современная и перспективная территориальная организация, уровень обеспечения обслуживания населения, трудовые ресурсы, особенности населения, уровень развития транспортной сети.

К туристским ресурсам их потребители предъявляют следующие требования:

Ø использование природных ценностей (осмотр достопримечательностей природы, заповедных территорий, обзор пейзажа и др.);

Ø усвоение культурных ценностей (осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, посещение музеев, выставок, театров и т. п.);

Ø возможность занятий спортом (пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, авто- и мотопутешествия, прогулки, плавание, спортивные игры и т. п.);

Ø любительские занятия (рыбалка, охота).

Разнообразие ландшафтов, климата, флоры и фауны и других туристских ресурсов приводит к необходимости выделения различных регионов с целью систематизации географической и экономической информации о туризме и выявления территориальных закономерностей его развития.

Исходя из специфики туристского ресурса, маркетинговых исследований, определяется оптимальное соотношение типов и размеров, различных по рангу территориальных туристских комплексов; обосновывается выбор наиболее благоприятных для размещения туристских предприятий; подсчитываются рекреационные емкости этих районов и объем капитальных вложений, требующихся для создания новых и увеличения рекреационной емкости уже сложившихся туристских районов.

Известный теоретик международного туризма профессор Курт Крапф писал: «Экономика лежит в основе всех туристских проблем. Мы не можем скрывать и завуалировать тот факт, что интерес к туризму объясняется именно его экономическим значением». Изучение теоретических экономических аспектов туризма является немаловажным вкладом в развитие туризма на практике. Грамотный анализ туристских ресурсов – это впоследствии правильная политика и целенаправленные действия на развитие туризма как одного из ведущих секторов экономики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Это интересно:

Открытие Америки
Предыстория. Вероятно, американский континент был открыт еще античными мореплавателями (финикийцами). Существует также предположение, что в середине 1 тыс. н.э. через п-в Камчатка и Алеутские о-ва до Северной Америки добирались китайцы. Более достоверна высадка на североамериканских берегах норман ...

Самые известные музеи
Хошимин Исторический музей был построен в 1929 году. Экспонаты музея разделены по темам, каждая из которых соответствует определенной временной эпохе развития государства – от первобытных времен (приблизительно три тысячи лет тому назад) и до конца правления последней королевской династии Нгуен, ...

Отрасли рыночной специализации хозяйства
Роль ЦФО наиболее велика в производстве электроэнергии (22,1% общероссийских объемов), проката черных металлов (19,2%), выплавке стали (17%), производстве цельномолочной продукции (35%), хлебобулочных изделий (29,1%), водки и ликероводочных изделий (37,9%) различных видов тканей (30%), отдельных в ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru