По функциональному признаку туристские ресурсы делят на оздоровительные, познавательные и спортивные. Важное значение при этом имеет природно-эстетическая ценность территории, которая усиливает или, наоборот, снижает функциональные качества.
Познавательные свойства территории обусловлены наличием природных и социально-культурных объектов (памятников истории и культуры, музеев, национальных особенностей и традиций населения, уникальных объектов природы, культуры, промышленности и др.).
Н.П. Крачило весь комплекс туристских ресурсов делит на три группы:
· природные
: климат, водные ресурсы, минеральные источники и лечебные грязи, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, природные памятники и заповедники, живописные ландшафты, уникальные природные объекты и другие;
· культурно-исторические
: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники, этнографические особенности, фольклор, центры прикладного искусства и т. д.;
· социально-экономические
: экономико-географическое положение, транспортная доступность территории, уровень ее экономического развития, современная и перспективная территориальная организация, уровень обеспечения обслуживания населения, трудовые ресурсы, особенности населения, уровень развития транспортной сети.
К туристским ресурсам их потребители предъявляют следующие требования:
Ø использование природных ценностей (осмотр достопримечательностей природы, заповедных территорий, обзор пейзажа и др.);
Ø усвоение культурных ценностей (осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, посещение музеев, выставок, театров и т. п.);
Ø возможность занятий спортом (пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, авто- и мотопутешествия, прогулки, плавание, спортивные игры и т. п.);
Ø любительские занятия (рыбалка, охота).
Разнообразие ландшафтов, климата, флоры и фауны и других туристских ресурсов приводит к необходимости выделения различных регионов с целью систематизации географической и экономической информации о туризме и выявления территориальных закономерностей его развития.
Исходя из специфики туристского ресурса, маркетинговых исследований, определяется оптимальное соотношение типов и размеров, различных по рангу территориальных туристских комплексов; обосновывается выбор наиболее благоприятных для размещения туристских предприятий; подсчитываются рекреационные емкости этих районов и объем капитальных вложений, требующихся для создания новых и увеличения рекреационной емкости уже сложившихся туристских районов.
Известный теоретик международного туризма профессор Курт Крапф писал: «Экономика лежит в основе всех туристских проблем. Мы не можем скрывать и завуалировать тот факт, что интерес к туризму объясняется именно его экономическим значением». Изучение теоретических экономических аспектов туризма является немаловажным вкладом в развитие туризма на практике. Грамотный анализ туристских ресурсов – это впоследствии правильная политика и целенаправленные действия на развитие туризма как одного из ведущих секторов экономики.
Это интересно:
Общее
состояние национальной валютной системы и роль Сингапура в мировой валютной
системе
Национальная валюта Сингапура – сингапурский доллар (SGD) – впервые был выпущен в обращение в 1967 г., когда произошел раздел валют между Малайзией, Сингапуром и Брунеем. Одновременно был предусмотрен свободный взаимный обмен и свободное хождение трех новых независимых валют на этих территориях.
...
Категории форм рельефа
Можно выделить три наиболее характерные категории форм рельефа, на которых формируются существенно различные морфологические типы лавин.
Ровные склоны
На них широким фронтом происходит соскальзывание снега; границы лавины не очерчены отчетливо и могут сильно варьировать от года к году. Это осовы ...
Лесохозяйственные ландшафты
Лесистость всей Земли в среднем составляет 27%, а в доагро-культурную эпоху она составляла 70%. Лесистость суши РФ составляет около 48% (по некоторым данным 51%). Леса всей территории бывшего СССР были подразделены на три группы государственного значения, а именно:
1)15% - это леса заказников и н ...