По функциональному признаку туристские ресурсы делят на оздоровительные, познавательные и спортивные. Важное значение при этом имеет природно-эстетическая ценность территории, которая усиливает или, наоборот, снижает функциональные качества.
Познавательные свойства территории обусловлены наличием природных и социально-культурных объектов (памятников истории и культуры, музеев, национальных особенностей и традиций населения, уникальных объектов природы, культуры, промышленности и др.).
Н.П. Крачило весь комплекс туристских ресурсов делит на три группы:
· природные
: климат, водные ресурсы, минеральные источники и лечебные грязи, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, природные памятники и заповедники, живописные ландшафты, уникальные природные объекты и другие;
· культурно-исторические
: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники, этнографические особенности, фольклор, центры прикладного искусства и т. д.;
· социально-экономические
: экономико-географическое положение, транспортная доступность территории, уровень ее экономического развития, современная и перспективная территориальная организация, уровень обеспечения обслуживания населения, трудовые ресурсы, особенности населения, уровень развития транспортной сети.
К туристским ресурсам их потребители предъявляют следующие требования:
Ø использование природных ценностей (осмотр достопримечательностей природы, заповедных территорий, обзор пейзажа и др.);
Ø усвоение культурных ценностей (осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, посещение музеев, выставок, театров и т. п.);
Ø возможность занятий спортом (пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, авто- и мотопутешествия, прогулки, плавание, спортивные игры и т. п.);
Ø любительские занятия (рыбалка, охота).
Разнообразие ландшафтов, климата, флоры и фауны и других туристских ресурсов приводит к необходимости выделения различных регионов с целью систематизации географической и экономической информации о туризме и выявления территориальных закономерностей его развития.
Исходя из специфики туристского ресурса, маркетинговых исследований, определяется оптимальное соотношение типов и размеров, различных по рангу территориальных туристских комплексов; обосновывается выбор наиболее благоприятных для размещения туристских предприятий; подсчитываются рекреационные емкости этих районов и объем капитальных вложений, требующихся для создания новых и увеличения рекреационной емкости уже сложившихся туристских районов.
Известный теоретик международного туризма профессор Курт Крапф писал: «Экономика лежит в основе всех туристских проблем. Мы не можем скрывать и завуалировать тот факт, что интерес к туризму объясняется именно его экономическим значением». Изучение теоретических экономических аспектов туризма является немаловажным вкладом в развитие туризма на практике. Грамотный анализ туристских ресурсов – это впоследствии правильная политика и целенаправленные действия на развитие туризма как одного из ведущих секторов экономики.
Это интересно:
Экономика
Ведущими отраслями являются: судостроение, машиностроение, химическая, пищевая, текстильная, деревообрабатывающая, электротехническая и электронная, фармацевтическая промышленность. Важной отраслью экономики является туризм.
Преимущества: стабильный рост экономики. Под эгидой МВФ запущена програм ...
Экологические проблемы района
Экологические проблемы района тяготения.
При взаимодействии общества и окружающей природной среды (ОПС) в процессе производства происходит изменение ландшафтов и их компонентов, что влияет на здоровье и образ жизни людей. Состояние экологии в Кировской области напряженное. Неблагоприятное влияние ...
Особенности и принципы районирования в международном
туризме
Туристское районирование
– процесс членения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков.
ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира ...