Британская энергетическая стратегия

Мировая география » Британская энергетическая стратегия

Страница 5

Согласно расчетам Международного энергетического агентства, необходимый объем мировых инвестиций в развитие энергетического сектора в период 2005—2030 гг. должен составить 20 трлн. дол Стимулируя инвестиции в развитие национальной энергетики, британские чиновники делают ставку на динамичный рост количества малых и средних компаний, которые инвестируют в энергетический сектор, а также в неосвоенные резервы в Северном море, для разведки и добычи которых необходимы технологии бурения на значительных глубинах. Кроме того, закрытие АЭС требует больших инвестиций в строительство хранилищ для отработанного ядерного топлива. Однако убедить бизнес вкладывать средства в технологии, на основе которых можно модернизировать британскую энергетическую инфраструктуру с целью сохранения окружающей природной среды, непросто, поскольку их коммерческая привлекательность пока остается достаточно сомнительной. Вместе с тем промедление может обернуться катастрофой для дальнейшего развития страны, граждане которой привыкли к комфортной и богатой жизни.

После Второй мировой войны Великобритания постепенно переориентировала свое производство из сферы промышленных товаров в сферу услуг. В 1970—2003 гг. доля обрабатывающей промышленности в отраслевой структуре британского ВВП сократилась с 33 до 15,7%, а доля деловых и финансовых услуг, включая доходы от недвижимости, увеличилась с 18 до 30,7%. В целом на сферу услуг сегодня приходится почти 80% ВВП страны. В современной Великобритании потребляют гораздо больше, чем производят. Она имеет второе по абсолютным показателям отрицательное сальдо в торговле товарами после США в мире, величина которого увеличилась в 10 раз за последние 10 лет. При этом банковский долг домашних хозяйств самый большой в мире и составляет более 180% от дохода после уплаты налогов. Таким образом, даже если британцы и были бы готовы умерить свои "потребительские аппетиты", отказ от долговой экономики погрузил бы страну в экономический хаос.

Как свидетельствует приведенный анализ, традиционные энергетические источники Великобритании постепенно исчерпываются, а инвестиции в новые технологии пока что не решают проблем обеспечения энергетического баланса. Состояние отношений Великобритании со странами, богатыми ресурсами, также не добавляет оптимизма. Приход к власти новой политической команды во главе с бывшим министром финансов Г. Брауном, которая не имеет достаточного опыта во внешней политике, может лишь ухудшить и без того сложные отношения страны с внешним миром. Но, кажется, британцы, как всегда, нашли нестандартное решение проблемы, видя выход из сложившейся ситуации в . "глобальном потеплении".

Соединенное королевство с необычайной настойчивостью призывает мировую общественность к активным действиям по предотвращению катастрофических последствий изменения климата. Такая политика стала центральным элементом энергетической стратегии британского правительства. С целью своевременного реагирования на изменение климата в Великобритании разработана мощная законодательная и регулятивная база, приняты стратегии и программы, которые призваны стать путеводителем для других стран, проведен целый ряд фундаментальных исследований по этой проблеме.

Одно из таких мегаисследований под названием "Экономика изменения климата" было проведено под руководством главы экономической службы британского правительства, бывшего главного экономиста Всемирного банка Н. Стерна. Оно содержит не только апокалипсический сценарий мирового развития, согласно которому человечеству придется направлять до 20% ВВП на преодоление последствий изменения климата, если оно своевременно не начнет добывать энергию из воздуха, но и привлекательные коммерческие перспективы от перехода на модель экономики с использованием энергии с низкой долей углерода. В нем просматривается гениальное, с точки зрения британцев, решение собственной энергетической проблемы: пока остальные страны будут заняты разработкой и внедрением "зеленых" технологий, они будут потреблять остатки мировых запасов нефти и газа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

Транспорт
Структура и география транспорта Австралии складывались под влиянием больших размеров страны, ее колониального прошло но и современных потребностей. Трансавстралийськой считается только одна железная дорога длиной 1800 км (Порт-Пири - Калгурли, соединяющей Южную и Западную Австралию.Пересечь стран ...

Отдых и туризм
Америка является вторым регионом по числу иностранных туристов, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. В 1996 г. этот регион посетили 115,5 млн. человек, что составило 19,5% общемировых прибытий. Доля поступлений от межд ...

Транспортный комплекс республики Коми
До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными путями сообщения были рр. Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории республики, помимо судоходных путей, имелось лишь 20 км железных дорог общего пользования и практически отсутствовали асфальтированные дороги. Ныне т ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru