Британская энергетическая стратегия

Мировая география » Британская энергетическая стратегия

Страница 7

Такие неожиданные планы Еврокомиссии по развитию общего энергетического рынка вызвали критику даже среди "отцов отрасли". Так, глава Международного энергетического агентства К. Мандил, выступая в Лондоне 14 марта 2007 г. на "Украинском энергетическом саммите", организованном компанией "Adam Smith Conferences", назвал цели стратегии "конфликтующими", а планы ЕС по увеличению доли возобновляемых источников энергии "нереально амбициозными".

Необходимо отметить, что энергетическая стратегия как приоритет выдвигает полную либерализацию энергетических рынков ЕС к 2010 г., предполагая привлечь к этому также Турцию и Украину. Что касается Украины, то с юридической точки зрения такой шаг может означать полное открытие украинской энергораспределительной и газотранспортной инфраструктуры перед компаниями ЕС (в первую очередь, конечно же, британскими, которые уже давно присутствуют на украинском рынке), с дальнейшим повышением цен на газ и электроэнергию для конечных потребителей в Украине с целью сравнять их с европейскими.

Следует отметить, что основным мотивом "зеленых" действий является выполнение странами обязательств по снижению объемов выбросов углекислого газа в атмосферу, которые предусмотрены Киотским протоколом. По количеству стран, ратифицировавших этот документ, его можно условно сравнить с ГАТТ/ВТО. При этом следует обратить внимание на то, что эффективность этой организации в течение последних лет снижается пропорционально количеству антидемпинговых расследований и усилению национального протекционизма в условиях глобального системного кризиса. Не исключено, что именно Киотский протокол рассматривается Великобританией как новый инструмент влияния на богатые ресурсами развивающиеся страны. С учетом окончания срока действия Киотского протокола в 2012 г., Великобритания активно лоббирует принятие нового документа, который будет призван связать мировую общественность обязательствами по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу на более длительную перспективу.

Отношение к имплементации Киотского протокола достаточно неоднозначно в мире, о чем свидетельствуют как позиции отдельных государств, например США (которые не ратифицировали протокол), так и расхождения во взглядах некоторых стран на целесообразность их присоединения.

В Министерстве иностранных дел Великобритании придерживаются мнения, что Россия, несмотря на подписание Киотского протокола, пока что отделяется от консенсуса, достигнутого международной научной общественностью. По словам бывшего Министра иностранных дел Великобритании М. Бэкет, российские ученые склонны занижать глобальные риски изменения климата. Она высказала уверенность, что в будущем такие последствия станут ощутимы и в некоторых частях России, что, соответственно, изменит ее отношение к проблемам глобального потепления.

С целью соответствующего реагирования на изменение климата в Великобритании разработана мощная законодательная и регулятивная база, утверждены соответствующие программы и стратегии. Следует отметить высокий уровень научного обоснования политики британского правительства в сфере изменения климата, что достигается путем активного привлечения к работе правительственных органов экспертов и специалистов мирового уровня.

Вместе с тем вопросы изменения климата являются достаточно сложной международной проблемой, которая не имеет однозначного научного и экономического базиса. В международных академических кругах пока не достигнут консенсус относительно того, что наихудший сценарий развития ситуации с изменением климата связан именно с выбросами углекислого газа, на чем настаивает Великобритания. Если бы британцы действительно рассматривали вариант затопления своих территорий, допуская прямую связь с объемами выбросов С02, то их действия по сокращению выбросов были бы намного более жесткими. Другими словами, если бы дела выглядели настолько серьезно, ограничения "одна семья — одна машина" были бы гораздо более действенными. На самом деле, Великобритания продолжает занимать одно из ведущих мест в мире по количеству автомобилей на душу населения (32 млн. машин на 60 млн. чел.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

Структурные особенности рекреационной деятельности
Рекреационные потребности реализуются в определенных видах рекреационной деятельности, под которой понимается деятельность в свободное время, направленная на восстановление и развитие психических, физических и духовных сил человека. Можно выделить 2 основные функции свободного времени: 1. Функц ...

Формирование политико-административной карты
В марте 1920 г. была образована Дальневосточная Республика (ДВР) на территории Забайкальской, Амурской и Приморской областей (столица - Верхнеудинск, позднее - Чита). В 1922 г. республика самоликвидировалась и вошла в состав РСФСР (без Северного Сахалина, оккупированного японскими войсками). Яку ...

Перспективы развития целлюлозно-бумажной промышленности в России
Согласно данным Центра экономической конъюнктуры при правительстве РФ, спад в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности России продолжается уже больше года. По состоянию на декабрь 2008 года сокращение выпуска продукции этих отраслей со времени пика составило 20,9 процента. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru