Британская энергетическая стратегия

Мировая география » Британская энергетическая стратегия

Страница 2

Уже в 2005 г. объемы импорта нефти в страну впервые превысили показатели внутренней добычи, а в 2006 г. такие же изменения коснулись и газовой отрасли. Подобная ситуация ведет к тому, что к 2020 г. 80% потребностей Великобритании в энергоносителях будут удовлетворяться за счет импорта. Следовательно, теоретически страна в будущем может практически полностью оказаться в нефтяной зависимости от Норвегии, на которую сегодня приходится около половины общего объема импорта нефти (рис. 2). По прогнозам, в 2020 г. Норвегия также будет обеспечивать около трети объемов поставок газа на внутренний британский рынок, которые планируется осуществлять главным образом через подводный газопровод "Лангелед", который введен в эксплуатацию в 2006 г. "Лангелед" - самый длинный (1200 км) в мире подводный газопровод, соединяющий восточное побережье Великобритании с западным побережьем Норвегии.

В структуре спроса на нефть в Великобритании 66% приходится на транспортный сектор (в первую очередь автомобильный), который на протяжении последних 20 лет выступает крупнейшим потребителем энергии в стране12. Анализ структуры энергопотребления указывает на абсолютную зависимость страны от углеводородов в долгосрочной перспективе. По оценкам Министерства торговли и промышленности Великобритании, в 2020 г. нефть и газ будут составлять 4/5 в структуре первичного энергетического спроса страны. В связи с этим все более актуальным становится вопрос диверсификации энергетических поставок.

Британское правительство считает, что либерализация газового рынка ЕС станет ключевым фактором обеспечения газовой безопасности. Альтернативой поставок газа через трубопровод (в том числе из Европы через Турцию газопроводом Набукко) будут поставки сжиженного природного газа (СПГ) морем из таких стран, как Тринидад и Тобаго, Катар, Египет. За счет СПГ британское правительство надеется удовлетворять в 2020 г. около половины газовых потребностей страны Традиционно в долгосрочных контрактах цены на газ фиксированны, однако зависимость их уровня от цены на нефть существует и усиливается в условиях глобального системного кризиса и дестабилизации мировой экономики.

Великобритания не планирует устанавливать целевой уровень цен на энергоносители. Главным для нее является функционирование прозрачного, ликвидного и конкурентоспособного рынка как механизма формирования стабильных цен. Низкая цена на нефть будет угрожать дестабилизацией стран-производителей, которые в значительной мере зависят от производства нефти и газа. Это также может привести к утрате конкурентоспособных позиций многими нефтяными месторождениями стран ОПЕК и снизить заинтересованность частных инвесторов вкладывать средства в новые месторождения (за пределами ОПЕК), что негативно отразится на безопасности и диверсификации предложения энергоносителей. Невысокая цена также снизит интерес к инвестициям в возобновляемые источники энергии.

Одновременно повышение цены на газ создаст значительные проблемы для ведущих отраслей британской промышленности, в первую очередь химической. Из-за закрытия АЭС и превращения Великобритании в нетто-импор-тера газа и нефти страна уже потеряла 30% энергогенерирующих мощностей. Поэтому решение вопроса энергетической безопасности является насущной проблемой для британского правительства.

На ближайшие 10 лет мировые резервы нефти и газа для мирового потребления более чем достаточны. Однако в 2020 г. около половины спроса на нефть будут удовлетворять страны, в которых, по мнению старшего консультанта компании "Petroleum Economist" П. Хьюпера, существуют значительные риски внутренней нестабильности. Выступая в Лондоне 5 апреля 2006 г. на конференции "Тенденции в международной энергетической безопасности: значение для международных отношений, промышленности и мировых рынков", организованной Вестминстерским энергетическим форумом (Westminster Energy Forum) совместно с Королевским объединенным институтом по вопросам исследований в сфере обороны и безопасности (RUSI), П. Хьюпер отметил, что исламский экстремизм является основной угрозой для энергетической безопасности в мире. По его информации, транспортно-энергетическая инфраструктура в таких странах, как Йемен, Индия, Алжир, Колумбия, Нигерия, Ирак, является объектом постоянных террористических атак (например, в Ираке осуществляется от 80 до 100 подрывов нефтепроводов в год). Великобритания также считает недопустимой разработку Ираном собственной ядерной программы при существующем там политическом режиме. Официальный Лондон делает ставку на Турцию как на члена НАТО и гаранта безопасности транспортных коридоров и критикует политическую позицию Брюсселя относительно недопущения ее членства в Евросоюзе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Транспортировка газа
Развитие систем транспортировки газа относится к числу важнейших факторов, определяющих возможности увеличения и расширения добычи и потребления газообразного топлива. Транспортировка природного газа в пределах газопромысла и его подача конечному потребителю осуществляется при помощи трубопроводов ...

Затраты на развитие
Совершенно очевидно, что не использовать огромные потенциальные возможности лесного комплекса для восстановления и развития экономики России не только недальновидно, но и разорительно. В то же время мы попали в заколдованный круг: для создания мощностей по производству целлюлозно-бумажной и дерев ...

Создание модели и взаимное ориентирование снимков
Одним из важных свойств стереопары снимков является возможность построения свободной модели местности путем взаимного ориентирования снимка. Модель строится в произвольно заданной системе координат и в произвольном масштабе. Введем фотограмметрическую систему координат, связанную только с парой сн ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru