Классификация туризма:
1) по числу участников путешествия: индивидуальный, групповой, семейный.
2) по региону отдыха: национальный, международный.
3) по рынку: внутренний, иностранный.
4) по способу организации: неорганизованный, организованный, самодеятельный (квалификационный)
5) по цели: релаксационный (отдых), реабилитационный (санаторный), рекреационный.
6) по возрасту: детский, молодежный, среднего возраста, третьего возраста.
7) по способам передвижения: автомобильный, автобусный, водный, пешеходный, железнодорожный, верховой.
8) по роду основной деятельности: деловой, познавательный, спортивный, экологический, конгрессный.
9) по основным используемым природным ресурсам: горный, морской, лесной, речной, купально-пляжный, лечебный.
10) по характеру территории: континентальный, приморский, островной.
11) по источникам финансирования: коммерческий, социальный.
12) по способу размещения туристов: гостиничного типа, негостиничного типа.
13) по дальности поездки: ближний, дальний.
14) по продолжительности путешествия: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
15) по ритмичности туристских потоков: сезонный, круглогодичный.
Виды туризма
Автомобильный туризм
– 1) особый вид путешествия с использованием личного или арендуемого автомобиля в качестве транспортного средства; 2) специально организованное категорийное путешествие на автомобилях и мотоциклах. В составе автомобильного туризма выделяется караванинг, при котором в качестве средства размещения используется караван – автомобиль-фургон со спальными местами.
Активный туризм– 1) в международном туризме – число посещений данной страны жителями других стран; 2) туризм, совершаемый для развития физических сил, в том числе и в спортивных целях; рекреационные занятия с использованием активных способов передвижения.
Велосипедный туризм
– специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на велосипеде.
Внутренний туризм– временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах государственных границ этой же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Водный туризм– специальные категорийные походы, предусматривающие сплав по рекам, прохождение озер или других водоемов.
Выездной туризм– путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну.
Въездной туризм– путешествия в пределах страны лиц, не проживающих постоянно в данной стране.
Горный туризм– специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрутов пешком по горной местности, преодоление перевалов выше 3000-3500 метров, прохождение скальных участков, крутых склонов, ледников, снежников, горных рек.
Групповой туризм– форма организации туристской поездки людей, объединенных возможностью совместного путешествия по конкретному маршруту или с целью получения программного обслуживания; удовлетворение коллективного интереса к объекту путешествия.
Дальний туризм– поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше 4 часов самолетом, 4 дней автомобилем, и 4-5 дней теплоходом или поездом).
Деловой туризм– временные командировки и поездки со служебными целями, включая участие в конференциях, конгрессах и т. д., без получения доходов в местах командировки.
Инсентив-туризм– туризм по приглашению. Особенно распространен в крупных частных фирмах, которые таким образом поощряют своих служащих и одновременно проводят корпоративные мероприятия (конгрессы, выставки, совещания и конференции).
Индивидуальный туризм
– форма организации туристской деятельности человека. Более всего реализуется в рамках делового, научного, бальнеологического и оздоровительного туризма.
Это интересно:
Португальские географические открытия
В 1297 году, после завершения Реконкисты в Португалии, король Диниш I обратил своё внимание на внешнюю торговлю и в 1317 заключил соглашение с генуэзским купцом Мануэлем Пессаньо, назначив его первым адмиралом португальского флота, целью которого была защита страны от набегов пиратов-мусульман. Вс ...
Особенности рекреационной оценки территорий как
основа для проведения рекреационного районирования
Общая задача в оценке территории для рекреационных целей распадается на две части: а) оценка природных комплексов по использованию человеком в различных видах рекреационной деятельности; б) экономическая оценка природных комплексов для создания рекреационных объектов, в) аттрактивная оценка природ ...
Характеристика предприятий пищевой промышленности по отраслям
Одной из черт российской пищевой промышленности является формирование вертикально интегрированных корпораций. Кондитерская, масложировая, молочная, мясоперерабатывающая отрасли пищевой промышленности представлены различными крупными холдингами. Так, в масложировой отрасли, крупный производитель гр ...