Нормативно-правовые основы регулирования миграционных процессов в регионе

Мировая география » Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона » Нормативно-правовые основы регулирования миграционных процессов в регионе

Страница 3

Однако, реализация нового законодательства выявила ряд нерешенных проблем как в самих законах, так и в их правоприменении. В 2008 г. было выдано 1675 тыс. разрешений на работу прибывшим в безвизовом порядке гражданам государств СНГ, однако получено лишь 1104 тыс. уведомлений от работодателей (на 742 тыс.человек).

Распространенности практик нелегальной занятости мигрантов способствует и сохранение нормы законодательства, согласно которой подоходный налог на налоговых нерезидентов, проживающих в России менее полугода, платится в размере 30% (при ставке 13% для всех остальных). Не стимулирует официальную занятость трудовых мигрантов и сложность процедур получения работодателем разрешения на привлечение и использование иностранных работников (особенно для мелкого бизнеса или частных лиц).

Согласно закону, иностранный работник, получив разрешение на занятие трудовой деятельностью, обязан в течение тридцати суток пройти медицинское освидетельствование, подтверждающее у него отсутствие опасных для окружающих заболеваний. Однако действенные санкции законодателем не предусмотрены и иностранные граждане, в большинстве своем, уклоняются от прохождения медицинского осмотра, получив разрешение на занятие трудовой деятельностью. Выяснилось, что трудовой мигрант остается без документа, удостоверяющего его легальный статус, от момента убытия с места временного пребывания до момента пересечения государственной границы России.

Цивилизованному вхождению мигрантов на рынок труда препятствует и отсутствие законодательства, регламентирующего деятельность кадровых (рекрутинговых) агентств и агентств по трудоустройству; спрос на подобные услуги удовлетворяется теневыми, часто криминальными структурами. Много вопросов и неурегулированных проблем остается в области получения мигрантами медицинской помощи, пенсионного обеспечения.

Серьезным изъяном нового законодательства является то, что оно рассчитано на крупного работодателя, имеющего устойчивый и прогнозируемый спрос на рабочую силу. Для мелкого бизнеса, особенно в сфере обслуживания и торговли, где занято большинство мигрантов, а также для физических лиц, проблематично спрогнозировать спрос на наемных работников и пройти все процедуры получения разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

Миграционная политика и политика интеграции подвержены внутриполитической конъюнктуре, определяющей непоследовательность и противоречивость миграционной политики. Практика реализации миграционной политики находится под влиянием общественного мнения, для которого характерен высокий уровень мигрантофобий. Во-первых, после ряда межэтнических столкновений, наиболее громким из которых стали погромы в г.Кондапоге, постановлением Правительства в 2007 г.ограничен доступ иностранцам к определенным сферам торговли. Во-вторых, на 2007 год вдвое, по сравнению с 2006 г., снижена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание. Одновременно эта квота распространена и на лиц, прибывающих в Россию в безвизовом порядке. В-третьих, в январе 2007 г. Президент России предложил не форсировать Программу репатриации соотечественников.

Реверсивность миграционной политики – производна от потворства властей ксенофобским настроениям масс, инспирированных, в значительной мере, ими же самими. Процедуры установки квот на выдачу разрешений на работу иностранным работникам не отработаны и подвержены конъюнктуре. Власти установили на 2008 г. квоты для прибывающих в безвизовом порядке в 1,8 млн. человек, т.е. в 3,3 раза меньше, чем на 2007 г.

Резкое сокращение квоты разрешений на работу способствовало тому, что трудовые мигранты не могли легализоваться и выталкивались в «тень». И этот процесс пошел с весны 2008 г.: к 31 июля годовая квота разрешений на работу была исчерпана в Южном и Северо-Западном ФО (на 99% и 98%, соответственно), близка к исчерпанию в Уральском и Приволжском округах (на 94% и 93%). В июле 30% резерв квоты был распределен по регионам, но уже в сентябре в основных принимающих мигрантов субъектах Федерации и он был исчерпан. В октябре правительство было вынуждено увеличить квоту до 3,4 млн. человек. Однако это решение запоздало, т.к. к этому времени сезонные работники стали возвращаться на родину.

На 2009 г. изначально планировалась квота в 4 млн. разрешений на работу. Но в декабре 2008 г., премьер В.Путин во время общения с народом на телеконференции высказал пожелание сократить эту квоту на 50%. Правительство нетривиально решило проблему: квоту оставили неизменной, однако она теперь может быть, как увеличена, так и сокращена на 50%.

Предпочтение отдается прямому административному регулированию миграционными потоками в ущерб более тонким, косвенным инструментам (в первую очередь, экономическим). Преобладает технократический подход, предполагающий, что возможности регулирования миграционных потоков практически не ограничены. Наряду со стремлением направить миграционные потоки в те или иные регионы, делаются попытки увязывать регулирование потоков иммигрантов с динамичными изменениями рынков труда.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Конец ХХ века
В 1986 г. в результате победы над кандидатами от Демократической Партии, губернатором штата Алабама стал республиканец Гай Хант (Guy Hunt). Он стал третьим республиканским губернатором штата за всю историю Алабамы. Следующим губернатором штата был снова избран кандидат от Республиканской партии - ...

Пустыни Южной Америки
Пустыни в Южной Америке занимают незначительные площади и расположены в прибрежной полосе Чили и Перу, а также вдоль юго-восточного побережья на Патогонском Плато в Аргентине. Перуано-Чилийские пустыни (Атакама, Сечура), расположены примерно между 4° и 29° южной широты, они протягиваются полосой б ...

Историко-архитектурные и культурные памятники, музеи, основные культурные центры
Почти все музеи базируются на этнокультурных особенностях. Вот их перечень: Алеутский краеведческий музей Адрес: 684500, Камчатский край, Алеутский р-н, с. Никольское Режим работы: в любое время, но по договоренности Внимание: только по предварительной договоренности! Проезд: самолетом от Петро ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru