Не интересные для местного населения вакансии, не привлекательны также и для соотечественников или иностранных трудовых мигрантов. Однако именно эти вакансии им предлагаются. На основании именно таких вакансий формируется информационная база данных о рабочих местах для участников Государственной программы возвращения соотечественников. На основе этих вакансий определяются потребности в привлечении иностранных работников и утверждаются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
Важнейшей проблемой становится согласование интересов и распределение компетенции между различными акторами политики интеграции: федеральными и региональными властями, органами местного самоуправления, НПО, работодателями и другими бизнес-структурами.
В одних регионах власти практически отказываются финансировать миграционные программы, закладывая по 5 долларов на прием одного репатрианта, из которых 2 доллара планируя истратить на презентацию программы за границей (Калужская область). В других – изъявляя готовность финансирования из регионального и местных бюджетов по минимуму и полагаясь на эфемерные средства работодателей (84 % финансирования по программе Хабаровского края), либо самих репатриантов – 98% финансирования по программе Амурской области и 84% - по программе Новосибирской области.
Регионы предлагают репатриантам рабочие места, не пользующиеся спросом со стороны местного населения. Оплата труда на предлагаемых вакансиях примерно в 1,5 раза ниже средней по региону. Жилье для репатриантов предлагается в исключительных случаях. Реальный поток соотечественников был на два порядка меньше запланированного: в 2007 г. предполагалось переселить 50 тыс. человек, а переехало лишь 600 человек. В 2008 г. планировался приезд 100 тысяч человек, однако прибыло 8,8 тысячи человек. Приоритетными районами вселения признаны восточные регионы России и территории, испытывающие наибольший дефицит рабочей силы. Однако основной поток приходится на Калининградскую область, в Дальневосточный округ едут считанные единицы[26].
В обеспечении реализации миграционного законодательства в Российской Федерации определяющую роль играют федеральные органы государственной власти.
Полномочия по принятию иностранных граждан в гражданство Российской Федерации, предоставлению им политического убежища находятся в исключительном ведении Президента Российской Федерации[1,ст.89].
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы, в том числе регламентирующие вопросы правового положения иностранных граждан, порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее, вопросы предоставления российского гражданства.
Правительство Российской Федерации определяет основные направления реализации установленной миграционной политики страны.
Федеральными органами исполнительной власти, непосредственно занимающимися вопросами обеспечения пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, являются: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная миграционная служба Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Претворение в жизнь иммиграционного законодательства на границе Российской Федерации, при осуществлении въезда иностранных граждан, входит в функции Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России)[14].
Таким образом, становление российской государственной миграционной политики - сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены.
В субъектах Федерации предпринимаются попытки обозначить интересы и приоритеты региональной миграционной политики.
Регионы принимают квазимиграционные программы. Таковыми являются, например, программа Мурманской области "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005 - 2006 годы, финансируемая за счет федерального бюджета и внебюджетных источников, а также Тюменская "Концепция по реализации программных мероприятий по вопросам миграции в Тюменской области" (2004).
В последние годы большой размах нормотворчества на региональном уровне был вызван интенсивным обновлением федерального законодательства.
В 2005-2006 гг. миграционная политика России подверглась кардинальной трансформации, был взят курс на ее либерализацию.
«Новая миграционная политика» (НМП) затрагивает три категории мигрантов: временных трудовых мигрантов из стран СНГ, которым облегчается доступ к рынкам труда и регистрации пребывания; иммигрантов, для которых существенно либерализованы процедуры получения разрешения на проживание; соотечественников, которым предусмотрены льготы при репатриации. НМП призвана облегчить приезд и обустройство иммигрантам, прибывающим в Россию по этим каналам, «расшить» нерешенные правовые и процедурные проблемы.
Это интересно:
Энергетические кризисы
Энергетический кризис — явление, возникающее когда спрос на энергоносители значительно выше их предложения. Его причины могут находиться в области логистики или политики.
В 2006 году дефицит электроэнергии только в Москве по официальным данным составляет около 1500 мВт (12-14 % от общего уровня п ...
Европейский юг, Урало-Поволжье и Восточный макрорегион России
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ
Европейский Юг — самый многонациональный район России: здесь проживают 42 народа, говорящих более чем на 100 диалектах.
Многонациональность — следствие сложной и длительной истории формирования района. Задолго до нашей эры по его равнинам кочевали скифы. В разные времена здесь жи ...
Индийский океан
Индийский океан, третий по величине океан на Земле (после Тихого и Атлантического). Расположен большей частью в Южном полушарии, между Азией на севере, Африкой на западе, Австралией на востоке и Антарктидой на юге. Соединяется на юго-западе с Атлантическим океаном, на востоке и юго-востоке – с Тих ...