Нормативно-правовые основы регулирования миграционных процессов в регионе

Мировая география » Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона » Нормативно-правовые основы регулирования миграционных процессов в регионе

Страница 2

Пермяки реализуют блок мероприятий миграционной политики в рамках комплексной целевой областной "Программы гармонизации национальных отношений", рассчитанной на 2004-2008 гг. (Блок "Содействие оптимальной интеграции в местное сообщество этнических диаспор, формирующихся в рамках современных миграционных процессов").

Учитывая повсеместный рост ксенофобий, регионы начинают проводить более решительную политику по предупреждению напряженности между местным населением и мигрантами, среди которых много представителей этнических меньшинств. Распространенность этнофобий и мигрантофобий становится ключевым фактором региональной миграционной политики, а проблема интеграции мигрантов - основной целью миграционной политики [15].

В последние годы большой размах нормотворчества на региональном уровне был вызван интенсивным обновлением федерального законодательства. В связи с чем, потребовалось привести в соответствие с новым федеральным законодательством многие ранее принятые в регионах акты в самых различных отраслях. В настоящее время отмечается значительно возросшее качество и новый уровень регионального законодательства, которое в ряде случаев "подсказывает" федеральному законодателю направления и очередность принятия того или иного нормативного акта. К тому же в субъектах Российской Федерации в правоприменительной практике стал постепенно внедряться прогноз возможных политических и социально-экономических последствий реализуемых региональных законов [6,с.38-39].

На сегодняшний день в российском законодательстве количество нормативных актов в области миграции (в основном, касающиеся ее вынужденной составляющей), насчитывает более десятка федеральных законов, свыше ста действующих указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов различных министерств и ведомств, а также несколько десятков межгосударственных и межправительственных соглашений. Такое многообразие федерального правового опыта, а также огромный массив законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых в субъектах Российской Федерации, выдвигает на первый план задачу систематизации нормативного правового материала в области миграции. Необходимо при этом привести его к структурному единообразию, отслеживать внутреннюю согласованность различных норм, а также осуществлять мониторинг возможных пробелов и противоречий между федеральным и региональным законодательством, и общепризнанными принципами и нормами международного права.

В настоящее время, несмотря на активное развитие в последние годы миграционного законодательства, миграционное право еще не выделилось в самостоятельную отрасль права. Законодательные нормы, регулирующие правоотношения в области миграции, содержатся помимо конституционного, административного и административно-процессуального, также и в трудовом, жилищном и семейном отраслях права, подпадающих под совместное ведение Российской Федерации и субъектов Федерации [5].

В 2005-2006 гг. миграционная политика России подверглась кардинальной трансформации, был взят курс на ее либерализацию.

Летом 2006 г. был принят соответствующий пакет федеральных законов: Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», внесены изменения и дополнения в федеральные законы о гражданстве и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и др. Одновременно была утверждена Государственная программа содействия добровольному переселению соотечественников, подготовлена принципиально новая Концепция государственной миграционной политики.

Принятые законодательные меры, вводимые с начала 2007 г., поистине революционны: регистрация временного пребывания иностранцев и получения разрешения на работу становятся уведомительными, а не разрешительными процедурами, доступ для иммигрантов на российские рынки труда не ставится в зависимость от работодателя, как раньше, облегчаются процедуры натурализации соотечественников.

«Новая миграционная политика» (НМП) затрагивает три категории мигрантов: временных трудовых мигрантов из стран СНГ, которым облегчается доступ к рынкам труда и регистрации пребывания; иммигрантов, для которых существенно либерализованы процедуры получения разрешения на проживание; соотечественников, которым предусмотрены льготы при репатриации. НМП призвана облегчить приезд и обустройство иммигрантам, прибывающим в Россию по этим каналам, «расшить» нерешенные правовые и процедурные проблемы.

Существенное упрощение с января 2007 г. процедуры получения разрешения на работу и на временное пребывание иностранными гражданами позволило увеличить количество иностранных граждан, легально осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации: количество оформленных разрешений на работу иностранным гражданам возросло с 0,6 млн. человек в 2006 г. до 2,1 млн. разрешений в 2007 г. и 2,1 млн. в 2008 г. На миграционный учет в 2007 г. было поставлено 7,9 млн. человек, в 2008 г. – 9,2 млн. человек.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

География религиозного туризма
Паломничество. Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Каждый год свыше 200 млн. человек в мире совершают паломничество. Из них 150 млн. христиан, 20-30 млн. индуистов, 40 млн. буддистов, мусульман, синтоистов и др. Для географическо ...

Действующие, спящие и потухшие вулканы
Вулканологи порой сравнивают вулканы с живыми существами, которые рождаются, развиваются и, в конце концов, умирают. Возраст вулканов исчисляется сотнями тысяч и даже миллионами лет. При такой «продолжительности жизни» одно извержение в столетие соответствует довольно бодрому ритму. Некоторые вулк ...

Численность безработных
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Численность безработных (тыс. чел.) 82 62 59 76 61 66 53 37 55 66 48 40 Рисунок 13. Численность безработных Численность безработного населения в период ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru