Заключение

Страница 1

По результатам проведенного исследования можно видеть, что в условиях становления и развития рыночных отношений Центральный экономический район развивается с учетом сложившихся закономерностей: рационального, наиболее эффективного размещения производства; рыночной специализации и комплексного развития, а также территориального разделения труда.

На всех этапах развития Центрального района большое место в определении его судьбы занимало географическое положение этого района. Благодаря ведущей экономической роли Москвы и ее особого статуса как столицы государства, окружавший ее район превратил свое центральное географическое положение в центральное транспортное. Наличие столичного региона оказывает огромное влияние на развитие других областей ЦЭР. Москва имеет с областями района развитые экономические, культурные, научные, транспортные, снабженческие и другие связи.

На территории ЦЭР сформировался сложный промышленный комплекс преимущественно обрабатывающих отраслей и производств, обладающий достаточно высоким уровнем взаимосвязанности. Однако, социально-экономическое развитие субъектов района протекает неравномерно. Общими для всех субъектов Центрального экономического района задачами являются:

- приоритетное развитие отраслей, производящих продукцию высоких технологий (лазерную, аэрокосмическую технику, контрольно-измерительную аппаратуру и т.д.);

- опережающее развитие отраслей, производящих ТНП;

- закрепление первой роли района в сфере кредитно-финансовых, страховых, информационных услуг, услуг в сфере образования и туризма.

[1] Новая Россия. Информационно-статистический альманах. М.: СП “Вся Москва”, 2004

[2] Размещение производительных сил. Тексты лекций. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. М.: 1993

[3] Москва в годы реформ. Краткий статистический справочник./Комитет по телекоммуникации и средствам массовой информации Правительства Москвы. "Мосгоркомстат", 2000

[4] “Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2003 году”. М.: 2004 г

[5] Новая Россия. Информационно-статистический альманах. М.: СП “Вся Москва”, 2004

[6] “Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2003 году”. М.: 2004 г

[7] Москва в годы реформ. Краткий статистический справочник./Комитет по телекоммуникации и средствам массовой информации Правительства Москвы. "Мосгоркомстат", 2000

[8] “Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2003 году”. М.: 2004 год

[9] Экономические проблемы административных единиц. Тезисы докладов на конференции. М., 2002

[10] “Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2003 году”. М.: 2004 г

[11] Новая Россия. Информационно-статистический альманах. М.: СП “Вся Москва”, 2004

[12] “Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2003 году”. М.: 2004 год

[13] “Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2003 году”. М.: 2004 год

[14] Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года /Министерство экономического развития и торговли РФ. - Декабрь 2003.

[15] Москва в годы реформ. Краткий статистический справочник./Комитет по телекоммуникации и средствам массовой информации Правительства Москвы. "Мосгоркомстат", 2000

Страницы: 1 2


Это интересно:

Хозяйство
Африканским странам пока не удалось изменить колониальный тип отраслевой и территориальной структуры экономики, хотя темпы экономического роста несколько ускорились: в 1993 г. ВВП увеличился на 1,6%. В целом Африка еще сильно отстает в своем развитии. Она занимает последнее место среди регионов ми ...

Природные условия и ресурсы
В Финляндии, которую часто называют «страной тысяч озёр», насчитывается около 190 000 озёр, занимающих 9 % её площади. Преобладают небольшие озёра со средними глубинами 5-20 м. Однако в пределах Озёрного плато, находящегося в центральной Финляндии, встречаются довольно большие и глубокие водоёмы. ...

Транспорт
В Китае, учитывая количество населения и размеры территории, транспорт еще не удовлетворяет потребности хозяйства. Половину объема всей его работы выполняют железные дороги, важное значение в перевозке грузов имеет водный, особенно морской транспорт, а в перевозках пассажиров - автомобильный, Возд ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru